Главная страница - Публикации

ГАИ ВОЗВРАЩАЕТСЯ



После введения в действие нового Кодекса об административных правонарушениях отношения автомобилистов и дорожных инспекторов заметно обострились. Что нас ждет на дороге в ближайшей перспективе? Об этом в беседе с нашим корреспондентом рассказывает зам. начальника Главного Управления ГИБДД МВД России, генерал-майор милиции ВЛАДИМИР ШВЕЦОВ. - Владимир Владимирович, автомобилисты хотят твердо знать: какими все-таки полномочиями наделил новый кодекс дорожных инспекторов? Имеют ли они право изымать водительское удостоверение? - С 1 июля права не изымаются, за нарушение выписывается квитанция, которую оплачивают в отделении Сбербанка. Если водитель не оплатил штраф, вступают в действие судебные приставы. Думаю, вначале народ платить будет неохотно, пока новая система не отладится и не наберет ту силу, которую она давно имеет за рубежом. За превышение скорости на 10-20 км/ч штраф составляет 1/2 минимального размера оплаты труда (МРОТ), за превышение на 20-40 км/ч - 1 МРОТ, на 40-60 км/ч - 1-3 МРОТ. Изъять же водительские права сотрудник ГИБДД имеет право только в особых случаях. При превышении разрешенной скорости более чем на 60 км/ч предусмотрен штраф от 3 до 6 МРОТ, либо лишение прав на срок от 2 до 6 месяцев, то есть водительские удостоверения изымаются только тогда, когда такая санкция предусмотрена. По новому кодексу таких нарушений 9. Кстати, мало кто знает, но именно по нашей инициативе принято решение о запрете инспекторам ГИБДД во всех случаях изымать права. Хотя многие сегодня откровенно ликуют по этому поводу - наконец-то ГИБДД зажали! - Правда ли, что в дорожно-патрульной службе скоро будет задействован только офицерский состав? - Окончательное решение пока не принято. Но мы действительно намерены сократить число сотрудников дорожно-патрульной службы примерно на 15%. Прежде всего, для повышения престижа службы, ну и для того, чтобы высвободившиеся деньги пустить на повышение зарплаты остальных сотрудников. - Поговаривают, что возвращается прежнее привычное название - ГАИ. Означает ли это, что изменятся и функции? - Название нашей службы не изменилось - Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Оно наиболее полно отражает наши функции, поскольку мы занимаемся и контролем за дорогами, и техническим состоянием автотранспорта, и приемом экзаменов, выдачей водительских прав, взаимодействуем со всеми министерствами и ведомствами. А вот сокращенное название службы отныне действительно - Госавтоинспекция. - С введением обязательного страхования гражданской ответственности не рассматривался ли вопрос о передаче контроля за техническим состоянием автотранспорта страховым компаниям? Ведь им невыгодно страховать неисправные автомобили. - Нет, не рассматривался. Можно много спорить о том, кто и чем должен заниматься, обращаться к опыту разных стран: где-то технический контроль передан страховым компаниям, где-то - полиции. Но если у нас сломать существующую систему, уверен, лучше не будет. Кроме того, сами страховые компании техническим контролем заниматься не станут, у них нет базы и соответствующих подразделений. И потом, еще неизвестно, что для владельцев автотранспорта окажется дешевле: проходить техосмотр в ГИБДД или в страховой компании. И потом, кто сказал, что этих мастеров нельзя будет подкупить? - По статистике, из-за эксплуатации технически неисправного транспорта ежегодно происходит всего около 2% ДТП. Почему такой шум вокруг подержанных иномарок? Неужели семилетние "иностранцы" опаснее на дороге, чем двухлетние "Жигули" или "Волга", и повышение таможенных пошлин оправданно? - Не мы инициаторы предложения о повышенном налоге на старые иномарки, хотя и поддерживаем его. Из-за неисправностей автотранспорта действительно происходит небольшой процент аварий. Но только потому, что крайне редко проводится экспертиза (это очень дорого), следовательно, статистика сильно занижена. А против старых иномарок выступаем потому, что не хотим превращать страну в свалку. Не зря за границей машины меняют через каждые два-три года. Кроме того, на наших машинах проще и дешевле менять детали, ремонтировать кузов, чем на иностранных. Поэтому не всегда семилетние "Жигули" хуже семилетней иномарки. - Часто аварии, в которых участвуют два водителя, затрагивают интересы многих людей: останавливается движение, образуются пробки. Почему у нас такие низкие штрафы для водителей, совершивших аварию в нетрезвом виде или крайне грубо нарушивших правила? - Водители без всяких аварий часто сами создают пробки. За границей, например в Германии, никто не пересекает сплошную линию, не выезжает на обочину, не раскатывает по тротуарам. У нас же ездят, кто как хочет, лишь бы побыстрее. В результате медленно едут все. Конечно, за границей штрафы другие. Например, в Сингапуре за проезд на красный сигнал светофора штраф 200 долларов. Люди там не более культурные, чем у нас, просто им денег жалко, потому они стараются ездить по правилам. А у нас штрафы на самом деле невысокие. Но развивать эту тему не стану - обязательно найдется желающий упрекнуть ГИБДД в "развязывании террора". - Каждый водитель, который регистрировал машину, знает, сколько времени это отнимает. Часто водители готовы отдать кому-нибудь деньги и ускорить регистрацию. Почему нельзя сразу платить в кассу? - Можно. И мы это делать пытаемся. В некоторых регионах, например в Санкт-Петербурге, в Татарстане, никаких очередей нет, вся регистрация занимает максимум полчаса. На самом деле все зависит не от того, что кто-то хочет затянуть регистрацию и технический осмотр. Когда человеку сразу все оформляют, говорят, куда подойти дальше; когда в одном месте проверяют техническое состояние и сверяют номера, никаких очередей не будет. Но для этого нужен соответствующий штат и соответствующие помещения. Сейчас существуют регистрационно-экзаменационные подразделения, где проводятся экзамены и выдаются водительские удостоверения и там же регистрируются транспортные средства. Мы планируем разделить эти подразделения, соединив регистрацию с техническим осмотром, а проводить экзамены и выдавать права в другом месте. Вообще в Москве ситуация лучше, чем в других регионах, есть хороший опыт, когда при магазинах работают МРЭО, и человек, выбирая и покупая машину, сразу ее регистрирует. Сейчас таких пунктов семь, и хорошо бы их число увеличивать. - Имеет ли право инспектор проверять в пути техническое состояние транспорта, наличие огнетушителя, содержимое аптечки?.. - Если автомобиль прошел техосмотр, значит, уже все проверено. Поэтому инспектор не может проверять на трассе аптечку или рулевой люфт. Это не его задача. Мы стараемся учить инспекторов так, чтобы они не останавливали машину, если нет нарушения. Конечно, если есть видимая техническая неисправность - шатается колесо или в дождь не работает дворник, инспектор обязан принять меры и предотвратить возможную аварию. - Вы, конечно, знаете, что в народе ходит много анекдотов про сотрудников ГАИ. Почти все они сводятся к нескольким фразам: "Сержант Иванов - трое детей", "Сержант Петров - еще не завтракал". Откройте секрет, какая же зарплата у сотрудников ГИБДД? - Никакой тайны тут нет, зарплата наших сотрудников зависит от стажа работы, звания и составляет от 2000 до 6000 рублей. А анекдоты про нас мы и сами собираем. Конечно, работа у инспекторского состава нелегка. Инспекторы работают в дождь, в снег, в слякоть, в жару. Это страшно трудно. То, что на дорогах не берут взятки, говорить не буду, действительно берут (если дают), и все об этом знают. Мы стараемся избавляться от недобросовестных сотрудников и прежде всего от тех, кто занимается вымогательством. У нас есть контрольно-профилактический отдел, который и выявляет такие случаи.

БЕСЕДОВАЛА ИННА ДАНИЛОВА. "Время МН",21.09.02




Похожие по содержанию материалы раздела: Ловушка для хакера Болонки - налево, РОТВЕЙЛЕРЫ - НАПРАВО! Новая схема безопасности Телохранители "в законе" Сотовый, но не телефон К СВАДЬБЕ ОХРАННИКИ ПУТИНА СТАНУТ ПОЛУЧАТЬ ГОДОВОЕ ЖАЛОВАНЬЕ Услуги населению Приватсудие для избранных Краденые байты Директор ЧОПа осужден за длинные уши Разбой на большой дороге Северо-Западное пароходство отдыхает Профессионализм США решили обезопаситься изнутри от террористов, ЦРУ и ФБР АРТИСТЫ НАШЛИ ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД - В ОКНО Мэрия положительно оценила работу городских служб ОТБИВАЙТЕСЬ ПРИБОРАМИ ВИДЕОКАМЕРАМИ ОСНАСТЯТ СВЫШЕ 90 ТЫСЯЧ МОСКОВСКИХ ПОДЪЕЗДОВ ХРОНИКА 23.10 - 26.10

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация