Главная страница - Публикации

Автопроизводители всех стран объединяются по единому стандарту



На открытии Парижского автосалона руководители тринадцати ведущих мировых автопроизводителей выступили с совместным заявлением. Они призвали к созданию единых мировых стандартов безопасности и экологичности автомобилей. Объединение усилий крупнейших компаний приведет к росту их влияния на мировом автомобильном рынке. Как передает BBC, заявление было сделано на Парижском автосалоне (Mondial de l`automobile) поздно вечером в пятницу после встречи руководителей Ford, General Motors, DaimlerChrysler, PSA Peugeot Cispanoen, Renault, BMW, Porsche, Fiat, Volkswagen, Honda, Mazda, Nissan и Toyota. В заявлении говорится, что "международная гармонизация технических параметров автомобилей улучшит безопасность водителя и пассажиров, позволит меньше загрязнять окружающую среду и сократит стоимость автомобилей во всем мире". Встреча практически всех основных мировых автопроизводителей состоялась впервые. Возможно, руководители автомобильных компаний действительно расценивают нынешнее увеличение спроса на легковые машины как долгосрочную тенденцию. По словам исполнительного директора GM Рика Вагонера (Rick Wagoner), безопасность и экологичность - "наиболее чувствительные области, продвижение в которых позволит быстрее всего улучшить положение дел в индустрии". В первую очередь речь ведется о распространении самых передовых стандартов (например, европейского и американского штата Калифорния) на все остальные страны. Это может создать ситуацию, когда небольшие независимые производители будут вынуждены отказаться от выпуска дешевых автомобилей, на которых не устанавливаются современные двигатели и системы безопасности. Скажем, в России на машины не устанавливают дорогостоящие нейтрализаторы выхлопа. Поэтому введение европейских стандартов в бывших республиках СССР закроет местный рынок для "Жигулей" и "Волг". Отметим, что при этом единые мировые стандарты действительно позволят сократить издержки производителей при экспорте - им не нужно будет регистрировать их отдельно в каждой стране. В любом случае выработка и принятие единых стандартов вряд ли займет меньше двух лет. Возможно, поэтому российские автомобилестроительные компании отнеслись к заявлению мировых автокомпаний спокойно. "Мы и сейчас никак не можем влиять на иностранные стандарты",-- заявил Ъ директор по связям с общественностью ОАО "Северсталь-Авто" Станислав Павлов. Однако, отметил господин Павлов, продающиеся на иностранных рынках российские машины отвечают действующим там стандартам, в том числе и европейским.

ПАВЕЛ АРАБОВ. "Коммерсант-DAILY",30.09.02




Похожие по содержанию материалы раздела: Мэрия положительно оценила работу городских служб ОТБИВАЙТЕСЬ ПРИБОРАМИ ВИДЕОКАМЕРАМИ ОСНАСТЯТ СВЫШЕ 90 ТЫСЯЧ МОСКОВСКИХ ПОДЪЕЗДОВ ХРОНИКА 23.10 - 26.10 Кремль формирует национальную гвардию Охрана автозаправок усилена В ОДИНЦОВЕ МОДЕРНИЗИРУЮТ АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ ЕЛЕНА МОРДАШОВА - МИЛЛИОНЕРША УЖЕ СЕГОДНЯ ТЕАТР! К ОБОРОНЕ ГОТОВ? На войне как на войне АЭС взята под усиленную охрану Как жить дальше ТОРГОВЛЯ СТРАХОМ Город на амбарном замке ГДЕ КРИЧАТ: "ПОМОГИТЕ"! Под "крышей" Шарон наградил русского героя. Экс-капитан советской милиции предотвратил в Израиле террористический акт ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ "Об обеспечении охраны подъездов и территорий домовладений с использованием средств видеонаблюдения" Самые смертельные профессии

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация