Главная страница - Публикации

Аварийная посадка



Начало XXI века ознаменовалось для российской гражданской авиации двумя противоположными, с точки зрения безопасности полетов, годами. Если 2000 год был признан самым безаварийным в истории, то прошлый специалисты характеризуют одним словом - "самолетопад". За 9 месяцев этого года количество аварий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 27%. Однако, несмотря на положительную динамику, авиавласти по-прежнему озабочены состоянием безопасности полетов. Эта тема стала главным вопросом состоявшейся коллегии Минтранса России. Причины аварийных ситуаций не меняются на протяжении последних нескольких лет: 80% происшествий приходится на "человеческий фактор", 20% - на отказы техники. По словам начальника управления надзора за безопасностью полетов Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Владимира Рудакова, пилоты просто переоценивают свои возможности. Что касается отказов техники, то нередко они происходят из-за конструкторских просчетов. "ГСГА приняла решение о прекращении эксплуатации вертолетов Ми-6 - исследования показали, что причинами последних 17 аварий этих машин стали конструкторские ошибки", - заявил Владимир Рудаков. Вторая причина возникновения проблем с техникой - "подпольная" поставка агрегатов и запчастей ("Известия" писали об этом). "Проблема фальсифицированных запчастей сродни наркомании, - говорит руководитель ГСГА Александр Нерадько. - Но если правоохранительные органы карают только производителей и поставщиков наркотиков, то мы пошли дальше - наказываем потребителей подпольной продукции. Именно по этой причине три авиакомпании лишились летного сертификата". Борьбу с "подпольщиками" поддерживают и представители ведущих авиакомпаний. "Пивная и консервная промышленность давно ввели систему штрих-кодов. Почему это не может сделать авиапром?" - удивлен генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов. По словам Александра Нерадько, объявленный Минтрансом курс на сокращение авиакомпаний будет продолжен: количество перевозчиков в этом году уменьшилось с 296 до 240, при этом еще у 8 перевозчиков приостановлено свидетельство эксплуатанта. Большинство компаний лишается летных сертификатов из-за нарушений норм безопасности полетов. Поддерживает жесткие меры и председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина. Ее тревожит сложившаяся практика, при которой "продление ресурса авиационной техники у нас в стране поставлено на коммерческую основу". Министр транспорта Сергей Франк считает, что России "надо определиться - продвигать новую технику либо зарабатывать на поддержании летной годности". Впрочем, поставка новой техники, если она не имеет тренажеров, напротив, ухудшает безопасность полетов. А такие факты есть. Поступившие в авиакомпании самолеты Ил-114 и Ту-214 тренажеров не имеют.

Тимур ХИКМАТОВ. "Известия",11.10.02




Похожие по содержанию материалы раздела: Силовиков станет меньше Дэвида Бекхема охраняют командос ЩИТ ИЛИ МЕЧ? КТО БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ - ТОТ НАШ ФИНАНСОВЫХ РАЗВЕДЧИКОВ ВОЗЬМУТ ПОД ОХРАНУ Причинение материального ущерба на объектах - ноль У охраны не бывает "рано" Банкиры взяли памятники в свои руки И грянул рукопашный бой Сирена в ночи МАШИНЫ ПОСТАВЯТ НА СИГНАЛИЗАЦИЮ В МИЛИЦИИ Прощай, милиция! Менты станут полицаями? ГРАБИТЕЛЕЙ НАВЕЛА НА ИНКАССАТОРОВ КАССИРША США "обезопасились" "Тревожный" домофон ЗЭКИ ИЗМАЗАЛИ ОХРАННИКОВ КРОВЬЮ Российские охранники признаны дилетантами Сторожу лицензия не нужна

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация