Главная страница - Публикации

Услуги населению



В понедельник вечером в районе пересечения Ленинского проспекта с проспектом Вернадского тысячи автомобилей надолго замерли в многокилометровой пробке. Ключевую трассу перекрыли для проезда какого-то кортежа, и множество водителей, тихо звереющих от безысходного стояния на месте, на чем свет стоит костерили президента Путина. Нам так и не удалось выяснить, имел ли на этот раз президент Путин хоть какое-то отношение к тому кортежу, ради которого была заблокирована трасса, но настроения водителей и пассажиров предельно понятны. С недавних пор любой кортеж, ради которого перекрывают столичные трассы, неизменно воспринимается раздраженными москвичами как президентский. И летят ему вослед не самые лестные выражения, смысл которых сводится к одному емкому слову "достали". Мы об этой проблеме тоже писали неоднократно. И неоднократно предупреждали граждан, что президентский кортеж уже давно стал опасным не только для покоя, но и для жизни окружающих. Особенно с тех пор, как Федеральную службу охраны возглавил генерал Муров. До него сотрудники бывшей "девятки" (так раньше называли управление, отвечающее за безопасность первых лиц страны) умудрялись охранять главу государства с меньшей демонстрацией силы. То есть делали это менее заметно, а значит, более профессионально. Бывали, конечно, ЧП на дорогах и у прежних наших вождей. Но путинский кортеж побил уже все мыслимые рекорды. За два года полетов по перекрытым трассам - несколько серьезных ДТП. Причем некоторые с человеческими жертвами. Достаточно вспомнить хотя бы те, о которых стало известно прессе. Так, в августе 2000 года под Самарой джип президентского сопровождения столкнулся с "Жигулями", которыми управляла женщина. Водитель перевернувшегося джипа погиб, а женщина и ребенок, сидевший в ее машине, чудом уцелели. В сентябре 2000 года на Кутузовском проспекте столицы джип президентской охраны решил подрезать "жигуль", рванувший вслед за кортежем, и тоже перевернулся. На этот раз все остались в живых. Правда, сотрудники ФСО получили ушибы, а водителя "жигуля" и его пассажира вначале хорошо побили, затем еще долго держали в СИЗО, пытаясь навесить статью о попытке покушения. В мае 2002 года на Новом Арбате машина президентского сопровождения протаранила частный "Фольксваген", который надумал разворачиваться через осевую. Водитель иномарки погиб на месте, несколько человек получили травмы. Несколько дней назад практически там же произошло аналогичное ДТП. На этот раз машина сопровождения врезалась в "скорую помощь". Причем "скорая" спешила на вызов, ехала с включенными маячками и начала разворачиваться с разрешения сотрудника ГАИ уже после того, как кортеж пролетел мимо. Но один из замыкающих автомобилей все же умудрился впечататься в бок "скорой". И снова пострадавшие. На этот раз случайные люди, стоящие на остановке. Думаю, несложно догадаться, что во всех случаях виновными объявляли тех самых мирных граждан, которым не повезло оказаться на пути у ФСО. А из сотрудников охраны спешно лепили героев, едва ли не спасших жизнь всенародно любимому вождю. Последний случай тоже не стал исключением. По нашей информации, дело под свой контроль забрала военная прокуратура, и вину намерены повесить на водителя "скорой". Трудно сказать, знает ли сам президент о дорожных художествах своей охраны. Если ему об этом докладывает лишь генерал Муров, то можно только гадать, скольких охранников президент уже поощрил за "проявленное мужество". Впору давать звезду и самому генералу, спасшему кортеж от такого количества атак. Но если господин Путин хотя бы иногда читает газеты и оценивает ДТП своего кортежа по другим источникам информации, то давно бы уже мог задуматься - может быть, дело не в атаках, а в генерале? Или в тех, кто непосредственно отвечает за кортеж? В Москве сегодня более трех миллионов водителей. Это не считая общественного транспорта. Каждый день многие из них становятся помехой для одного человека, спрятанного за броней главного кремлевского "Мерседеса". Каждый день Федеральная служба охраны демонстрирует москвичам и гостям столицы, что народ - помеха для президента. В результате унижены все - и президент, и его сограждане. Неизвестно, правда, понимает ли это президент. Мы с нашими коллегами уже как-то подсчитывали, во что обходятся многочисленные пробки, спровоцированные кортежем. По самым оптимистичным прикидкам каждый день от ударного труда кремлевских телохранителей страдают не менее 50 тысяч человек, временно лишенных свободы передвижения. В иностранных деньгах это ничегонеделание оценивается приблизительно в 220 тысяч американских долларов. Именно на такую сумму могли бы выпустить всевозможной продукции за час вынужденного безделья временно заблокированные граждане. В год, опять же приблизительно, набегает уже 50 миллионов долларов. Подчеркиваю - потерянных. Так что не дешево нам обходится главный кортеж страны, с которого берут дурной пример десятки более мелких. Весь цивилизованный мир от такого нашествия мигалок, джипов с пулеметами и массовых блокировок уже давно ушел. Цивилизованные главы государств уже научились не мешать своему народу и уж тем более никогда не демонстрируют, что народ мешает им. Лишь несколько перепуганных режимов подобных Ираку и КНДР продолжают разгонять своих подданных с дороги перепуганных вождей. Теперь к ним все уверенней прибивается и Россия - родина кортежей, опасных для жизни. В одном из недавних телесюжетов, пропагандирующих перепись, президент Путин на вопрос переписчика о роде занятий неожиданно заявил, что он оказывает услуги населению. Еще пару дней после этого население активно обсуждало президентский ответ, гадая, о каких услугах идет речь. Вариантов придумано множество, вплоть до самых экстравагантных. И только тысячам автомобилистов, в очередной раз заблокированным кортежем, не надо ни о чем гадать. Для них эти услуги просты и понятны, потому что они медвежьи.

Валерий ЯКОВ. "Новые Известия",16.10.02




Похожие по содержанию материалы раздела: И грянул рукопашный бой Сирена в ночи МАШИНЫ ПОСТАВЯТ НА СИГНАЛИЗАЦИЮ В МИЛИЦИИ Прощай, милиция! Менты станут полицаями? ГРАБИТЕЛЕЙ НАВЕЛА НА ИНКАССАТОРОВ КАССИРША США "обезопасились" "Тревожный" домофон ЗЭКИ ИЗМАЗАЛИ ОХРАННИКОВ КРОВЬЮ Российские охранники признаны дилетантами Сторожу лицензия не нужна Председатель правительства РФ Михаил Касьянов издал постановление На пригородных электричках вводится дополнительная охрана УЛЫБАЙТЕСЬ, ВАС СНИМАЮТ КАК ВЫБРАТЬ ОХРАНУ? "Мы разрабатываем новую концепцию работы таможни" Жить под землей почти безопасно Мы за стеклом не постоим У дворов появится свой паспорт

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация