Главная страница - Публикации

БЕЗОПАСНОСТЬ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ



На состоявшемся во вторник заседании московского правительства рассматривались вопросы, касающиеся практически каждого жителя столицы. Руководитель Департамента социальной защиты населения города Москвы Игорь СЫРНИКОВ докладывал об итогах работы своего ведомства в году прошедшем и о планах на 2003 год, а начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства правительства Москвы Николай ПАВЛОВ поведал собравшимся об итогах реализации программы "Мой двор, мой подъезд" в 2002 году и о задачах на следующий год. Первый вопрос оживленной дискуссии не вызвал, ведь социальная поддержка столичных жителей всегда была и остается приоритетной задачей московского правительства. По словам Сырникова, комплексная программа 2002 года выполнена в полном объеме. На ее реализацию было направлено 85 млрд. рублей, то есть в полтора раза больше, чем в 2001 году. Главное внимание уделялось наименее защищенным социальным группам населения: пенсионерам, детям, инвалидам. У 750 тысяч столичных пенсионеров (из 2,4 миллиона) в 2002 году выросли пенсии, причем у некоторых категорий значительно. Так, прибавка у работающих пенсионеров составила в среднем 559 рублей, у инвалидов первой группы и лиц, достигших 80 лет, -264,7 рубля. В результате средний размер трудовой пенсии москвичей увеличился за год с 1190 рублей до 1517 рублей. Причем этот прирост обеспечен не только за счет федеральных ведомств, но и в результате увеличения городских доплат неработающим пенсионерам на 170 рублей, а инвалидам и участникам Великой Отечественной войны на 560 рублей. Общее же число получателей этих доплат составило 1,9 млн. человек. Продолжилась практика выплат единовременной материальной помощи лицам, пострадавшим в результате террористических актов и несчастных случаев. На эти цели из бюджета столицы было выделено свыше 55 млн. рублей. В 2002 году завершен переход на адресное назначение и выплату детских пособий семьям, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума, установленного в Москве (на III квартал уходящего года - 2664 руб. 29 коп.). Сохранены и выплаты городских компенсаций отдельным категориям семей с детьми (одиноким и многодетным матерям, студенческим семьям, семьям с детьми-инвалидами и т. д.) независимо от их дохода. Причем размеры этих выплат за год возросли в среднем на 20%. Введены и новые компенсационные выплаты на некоторые категории граждан, в частности на детей военнослужащих, погибших на АПЛ "Курск". Для улучшения обслуживания льготных категорий жителей Москвы, создания единой системы персонофицированного представления и учета социальных льгот в соответствии с августовским постановлением правительства столицы начата работа по поэтапному внедрению "Социальной карты москвича" (СКМ). Они уже выданы 32 тысячам пенсионеров. Для оказания помощи одиноким пенсионерам в текущем году открыты два новых комплексных центра социального обслуживания, а в пансионатах для ветеранов созданы 22 дополнительных отделения по уходу за лежачими больными (всего 103 отделения на 2575 мест). Большая работа проведена и по оказанию социальной помощи инвалидам, особенно в части приспособления их к жизни в московском мегаполисе. 2200 жилых домов и 750 общественных зданий оснащены специальными устройствами (подъемники, автоматические раздвижные двери, спецсредства связи и т. д.) в целях обеспечения их доступности для малоподвижных инвалидов. В настоящее время правительство изыскало дополнительно к запланированным городским бюджетным деньгам 670 миллионов рублей. На эти деньги закуплены 25 низкопольных автобусов, 120 бесплатных биотуалетов, 900 таксофонов для инвалидов-колясочников. Поток цифр, которые обрушил на слушателей Игорь Сырников, можно продолжать еще долго. Но не будем утруждать читателей, они сами ежедневно ощущают внимание и заботу руководства города. А вот отдельные параметры "Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2003 год", в целом принятые правительством, приведем. Ведь приятных новостей в нашей жизни, к сожалению, не так уж много. Общий объем затрат по утвержденной программе составит 111,2 млрд. рублей и возрастет по сравнению с годом уходящим примерно на четверть. Причем увеличение коснулось почти всех статей расходов. Так, в частности, с 1 января увеличены стоимость завтраков школьникам младших классов, компенсация за форму. Примерно на четверть возрастают бюджетные расходы города по организации оздоровительного отдыха детей. Со 120 до 150 рублей на каждого ребенка увеличиваются компенсационные выплаты на питание детей, не достигших трехлетнего возраста, из многодетных семей и детей других категорий льготников (кстати, из российского бюджета они получают в два раза меньше). Увеличены и единовременные пособия по рождению ребенка. С 600 до 1500 рублей возрастут ежемесячные доплаты к пенсиям родителям военнослужащих, погибших в мирное время. И такими приятными новостями насыщена вся программа. Причем очень многие меры социальной защиты коснутся практически каждого члена семей москвичей. Это и субсидирование оплаты жилищно-коммунальных услуг, и финансирование федерального закона "О ветеранах", и существенное увеличение расходов на строительство муниципального жилья, и впервые предусмотренные в программе целевые средства на реализацию программы "Молодой семье -доступное жилье". Выступившая с содокладом председатель Комиссии Московской городской Думы по социальной политике Зинаида Драгункина, в целом положительно оценив исполнение программы 2002 года и предлагавшийся проект программы на 2003 год, вместе с тем отметила и отдельные его недостатки. В частности, она считает, что особое внимание стоит обратить на обеспечение рабочими местами инвалидов. В результате принятия нового Налогового кодекса, согласно которому льготы для предприятий, использующих труд инвалидов, ликвидированы, число рабочих мест для них сократилось почти на тысячу. И это при том, что из общего количества инвалидов в столице (1 млн. 700 тысяч человек) работают всего 4%. Общий итог обсуждения первого вопроса подвел первый вице-мэр Москвы Валерий Шанцев, который в отсутствии мэра председательствовал на заседании. Он отметил, что на социальную помощь населению правительство выделяет более 45% всех бюджетных средств и, по мнению руководства города, расходуются они с умом, адресно. Но по отдельным позициям 2003 года, в том числе касающимся инвалидов (обеспечение их бесплатными протезами, топливом для спецтранспорта и т. д.), наблюдается снижение показателей по сравнению с годом текущим: вице-мэр попросил руководителей социального комплекса изыскать возможности и в рабочем порядке подкорректировать контрольные цифры. Ну а в целом Комплексная программа мер социальной защиты жителей Москвы на 2003 год была членами правительства принята. Когда докладчик по второму вопросу начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства правительства Москвы Николай Павлов вышел на трибуну и уверенно стал сообщать об итогах реализации в 2002 году программы "Мой двор, мой подъезд", казалось бы, ничего не предвещало бури. Но, как оказалось, в дальнейшем она состоялась. Павлов сообщил присутствующим, что в целом на программу было затрачено около 5 млрд. рублей, 2,8 млрд. из них выделено из бюджетных средств. В результате удалось к концу текущего года довести процент обеспечения жилого фонда домофонами почти до 70, а в 12% домов установить систему видеоконтроля. Наилучших результатов добились в Центральном, Южном, Северном, Северо-Восточном, Юго-Западном и Зеленоградском административных округах. Привел докладчик и примеры негативного порядка, отметив низкое качество работ по ремонту подъездов, отсутствие комплексности в решении вопросов благоустройства, невыполнение плановых показателей по объектам здравоохранения и образования, проведение в отдельных управах работ без проектной документации. Но в целом речь руководителя головного управления по выполнению программы "Мой дом, мой подъезд" звучала достаточно благодушно. Вполне могло создаться впечатление, что бурной дискуссии его доклад не вызовет. Однако желающих высказаться по докладу оказалось так много, что заседание правительства затянулось на добрые пару часов по сравнению с планировавшимся. Выступавшие в прениях руководители округов, управ, отдельных департаментов, Управления внутренних дел оценили выполнение программы отнюдь не так благодушно, как Павлов. В частности, некоторые из них отмечали отсутствие четкой оценки их труда, слабое привлечение к выполнению программы самих жильцов домов. Плохо организованы тендеры на организацию ремонтных работ. В результате в них участвует более 1140 различных фирм, причем по представлению Мосжилинспекции 19 из них, постоянных бракоделов, были от работ отстранены. Но, как и следовало ожидать после событий на Дубровке, особую тревогу выступавших вызывают вопросы безопасности жизни москвичей. Отмечалось, что внедрение видеонаблюдения ведется некомплексно, нет стратегии использования дорогостоящей техники. Из 19 организаций, принимающих участие в установке видеотехники, лишь четыре сертифицированы. Отсутствуют милицейские группы быстрого реагирования, по разным причинам пассивна народная дружина, уменьшается количество лиц, желающих становиться старшими по домам и подъездам. Аппарат участковых нестабилен, основная масса из них никак не связана с районом, который обслуживают, а живущих на своих участках и вовсе можно пересчитать на пальцах одной руки. Так, в ОВД "Таганский" из 40 участковых 29 не имеют собственного жилья и лишь один проживает на территории управы. Многие выступавшие отмечали отсутствие критериев бюджетного финансирования программы. В результате в Западном округе на благоустройство одного двора было в среднем затрачено 687 тысяч бюджетных рублей, а в Юго-Восточном - 340. Так можно ли при такой разнице сравнивать качество проводимых на местах работ? Итог дискуссии вновь подвел Валерий Шанцев: вопрос подготовлен плохо. Совершенно не расписана исходная база, что приводит к вещам, принципиально не допустимым. Так, Восточный округ планирует завершить работу в 2003 году практически по 100% объектов, а Южный - по 70%. Конечно, бюджетных средств первым не хватит и они будут поджимать другие целевые программы, а вторые, выполнив меньший объем работы и не напрягаясь, окажутся в передовиках. Ну и наконец вывод: работать по плану программы, предложенному разработчиками, нельзя. В результате проект плана на 2003 год по любимому детищу мэра - программе "Мой двор, мой подъезд" - передан на доработку в профильные подразделения правительства и вернутся к его рассмотрению министры и другие члены правительства лишь в следующем году.

Михаил КИРИЛЛИН. "Тверская, 13",26.12.02




Похожие по содержанию материалы раздела: Взрыв украденного Хакеры ФБР против челябинских программистов МОСКВА ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ "Heimann Systems" на мировом рынке средств обеспечения безопасности Зарядка для хакера Форум безопасности Хакерюгенд Поезда в метро оснастят видеокамерами В чьих окопах сидят ЧОПы Инфофорум-2003 Главный милиционер России: кто им станет? ДЕСЯТЬ РЕЗИДЕНТОВ КОННАЯ МИЛИЦИЯ ЗАГЛЯНЕТ В КАЖДЫЙ ДВОР Выставка "SYSTEMS-2002" в Мюнхене Абсолютная метка Александр Корчагин: "Человека могут осудить на несколько лет, а в основе такого решения - заключение эксперта Роспатента" Хакеров ловят совместными усилиями Непрошеный гость ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС - БЕЗОПАСНОСТЬ

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация