Главная страница - Публикации

Умной техникой надо умело управлять



Говорят, первый лифт изобрел мудрый Архимед еще в 3 в. до н.э. Римский архитектор Ветрувий в I в. н.э. применял специальные платформы для подъема воинов и грузов в крепостях. И хотя само слово заимствовано из английского языка, в России еще в 1793 году замечательный умелец Иван Кулибин разработал и установил подъемные кресла для Зимнего дворца. В Москве первый лифт появился более ста лет назад, в 1901 году в доме № 17 по Рождественскому бульвару. А 50 лет назад, в январе 1953 года, в столице была создана небольшая контора по ремонту лифтов, которая выросла в крупнейшее в Европе специализированное предприятие, которое мы сегодня знаем как МГУП "Мослифт". И хотя считается, что мы вот уже более десяти лет живем в условиях рынка, который, как известно, стимулирует развитие конкуренции, "Мослифт" по-прежнему остается ведущим предприятием в сфере лифтового оборудования и эксплуатации лифтов. О том, хорошо это или плохо и на какие услуги вправе рассчитывать москвичи от МГУП "Мослифт", рассказывает его генеральный директор Анатолий ЗОЛКИН. - Интересно, сколько сегодня в Москве лифтов? - Более 110 тысяч, из них более 55 тысяч обслуживаются "Мослифтом". К началу 1953 года, когда был создан трест "Лифтремонт", преобразованный в дальнейшем в МГУП "Мослифт", в городе насчитывалось всего 1700 лифтов. Все они были "тихоходами" и работали в основном только на подъем. - Почему-то вы говорите о них в прошедшем времени, ведь в подъездах жилых домов таких "старичков" еще предостаточно, и ездить в них становится небезопасно. Наверное, существуют какие-то нормативные сроки работы лифтов? - Думаю, что читателям вашей газеты будет небезынтересно узнать, что московские лифты занимают первое место в мире не только по этажности, но и по интенсивности работы. При их проектировании учитывалась эта специфика, а эксплуатироваться лифты должны двадцать пять лет, и после диагностики, согласно техническим требованиям, лифты надо заменить или модернизировать. Во многих лифтах достаточно отремонтировать отдельные агрегаты, например, установить новый подъемный механизм, заменить станцию управления, обновить кабины, двери, то есть модернизировать. Жители через 3-4 недели получат современный лифт по цене в 2 раза меньше стоимости нового. - Можно узнать, сколько же в столице насчитывается лифтов, отработавших свой ресурс? - Около 20 процентов от общего количества. Ежегодно в Москве по техническим требованиям "устаревают" 3,5 тыс. лифтов. Однако, как я уже сказал, это вовсе не означает, что все они должны быть полностью заменены на современные. Несколько лет назад московское правительство поддержало инициативу "Мослифта" и утвердило специальную долговременную программу обновления городского лифтового хозяйства. И теперь ежегодно в городе модернизируются или заменяются около 3 тысяч лифтов, после чего они исправно прослужат еще не менее четверти века. Разумеется, при бережном отношении к ним, что, к сожалению, не всегда бывает. - Призывать к сознательности граждан - дело, конечно, хорошее. Наверное, со временем желаемый результат будет достигнут. Тем не менее при любых условиях должна быть обеспечена безопасность эксплуатации лифтов. - Да, это основное требование к лифтам. Они должны работать безопасно и надежно. Наши последние разработки предусматривают не только применение достижений современной техники, но и использование антивандальных материалов и аппаратуры для оборудования кабин. В их числе кнопочные аппараты, пожаростойкие кабины лифта, плафоны, отделка из нержавеющей стали и т.д. - Скажите, пожалуйста, сколько в городе лифтов ежедневно выходят из строя и по каким причинам? - Как и любой механизм, лифт иногда может остановиться из-за поломки какой-то детали. По этим причинам ежедневно в столице простаивает не более 60 обслуживаемых нами лифтов, и мы принимаем все необходимые меры, чтобы свести время простоя лифтов к минимальному. - Минимальное - это сколько: час, два? - Если в кабине остановившегося лифта находятся пассажиры, то на их освобождение предусмотрено 30 минут. Во всех наших территориальных управлениях сейчас созданы мобильные бригады, которые в обязательном порядке имеют легковой транспорт и могут быстро добраться до самого отдаленного микрорайона. Ежегодно работники "Мослифта" устраняют более 10 тыс. мелких поломок, которые требуют значительных затрат - около 15 млн. рублей в год. Если поломка технического характера, то на ее устранение достаточно 1-2 часов. Когда же лифт остановился в результате хулиганских умышленных действий, зачастую вполне квалифицированных, тогда может потребоваться несколько дней, а то и недель, чтобы его укомплектовать недостающими механизмами и привести в рабочее состояние. Проблема вандализма сегодня остро стоит не только по отношению к лифтам, она касается и другого оборудования жилых зданий. Я считаю, что жители должны отвечать на труд, вложенный работниками жилищно-коммунального хозяйства, будь то дворник, сантехник, электрик, электромеханик по лифтам, культурным и бережным отношением к нашим домам. Ведь сохраняя оборудование домов, жители сохраняют свои же средства, которые они платят за техническое обслуживание здания. - Как вы относитесь к конкурсам? Ведь они создают конкуренцию и, по логике, должны стимулировать компанию работать лучше. - Мое мнение, что "Мослифт", имея долгосрочные контракты на техническое обслуживание лифтов и отвечая за их надежность и безопасность, должен выполнять на этих лифтах все виды работ, в том числе капитальный ремонт, модернизацию и т. п. И не дело, когда эти работы на обслуживаемых нами лифтах поручаются мелкой частной фирме, которая не несет никакой ответственности за дальнейшую работу этих лифтов, не говоря уже о гарантийных обязательствах. На мой взгляд как руководителя государственного предприятия, городской государственный заказ должен выполняться государственным же предприятием, сохраняя тем самым государственные средства в системе жилищно-коммунального хозяйства. Конкурсы приносят пользу делу, когда их участники находятся в равных стартовых условиях. А мы зачастую имеем дело с фирмами-"однодневками", у которых нет ни производственной базы, ни собственного персонала, ни техники. Они способны только сбивать цену. Какая же это конкуренция? - Анатолий Алексеевич, так ведь рынок же! Или вы конкурентов одолеете, или они вас. - Наше предприятие во многом уникальное. Сегодня "Мослифт" имеет свою производственно-техническую базу, квалифицированных специалистов, широкую сеть сервисных услуг. "Мослифт" работает по расценкам, которые утверждаются правительством Москвы, и, являясь государственным предприятием, призван формировать профессиональные стандарты и повышать уровень требований к качеству работы этой отрасли городского хозяйства, напрямую связанной с безопасностью и здоровьем пассажиров. Репутация обязывает. Как говорили в старину купцы: "Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли". - Проблема безопасности в жилищном секторе, как известно, связана не только с исправностью лифтов. - Мы тоже видим эту проблему шире. В свое время "Мослифт" был одним из первых в столице, кто начал устанавливать в подъездах жилых домов домофоны и обслуживать их. Сегодня оптимальным решением является оснащение подъездов системами видеонаблюдения за жилыми зданиями и дворовыми территориями, информация с которых поступает на центральный пункт видеоконтроля. Разработку и внедрение такой системы охранного видеонаблюдения впервые в Москве "Мослифт" осуществил в районе "Тверской" в содружестве с фирмами "Комкор-ТВ", "Планир-Б", "Домофон-Сервис". Были использованы новые технологии передачи видеосигнала на центральный пункт видеонаблюдения, в частности, оптоволоконные линии связи. Эта уникальная система видеонаблюдения при помощи 1012 видеокамер позволяет осуществлять контроль одновременно за 1263 подъездами всех жилых зданий района "Тверской". Недавно правительство Москвы приняло решение в течение 5 лет обеспечить системами круглосуточного видеонаблюдения 90 тысяч подъездов в жилом секторе, и мы сейчас начали активно участвовать в этой работе. - Я недавно слышала, что в "Мослифте" создали новую диспетчерскую систему, которая способна контролировать чуть ли не все технические характеристики жилого дома. Это правда? - Да, есть такая система управления и диспетчеризации "АСУД-248". Она предназначена для контроля и управления инженерным оборудованием жилых зданий. Эта многофункциональная система обеспечивает работу охранной и пожарной сигнализации, информирует о загазованности и затоплении технических помещений, обеспечивает контроль работы лифтов, давления и температуры в сетях отопления, горячего и холодного водоснабжения. Система позволяет вести учет расхода тепловой и электроэнергии, имеет управление с пульта ОДС по освещению подъездов. Кроме того, "АСУД" имеет диспетчерский пункт по приему заявок от населения и в автоматическом режиме осуществляет контроль их исполнения. Она позволяет также организовать учет энергоресурсов на уровне ОДС, откуда информация поступает в районную и центральную диспетчерские. - Согласитесь, такой умной техникой надо умело управлять. Всем известно, что грамотные специалисты в "Мослифте" есть. Похоже, об этом хорошо знают и ваши конкуренты, поскольку переманивают ваших квалифицированных сотрудников. - Конечно, людям надо создать привлекательные условия для профессиональной деятельности и достойно ее оплачивать. Но нельзя забывать и о том, что человек работает не только за кусок хлеба, а хочет жить и работать в нормальных, цивилизованных условиях и реализовать себя как личность. Поэтому мы постоянно занимаемся вопросом повышения общеобразовательного и профессионального уровня знаний наших работников. В 2002 году за счет предприятия восемьдесят человек направлены учиться без отрыва от производства в Московский строительный университет и в Московский электромеханический техникум, на курсах повышения квалификации было обучено более 1500 рабочих и специалистов. Провели аттестацию всех руководителей и специалистов, выявили перспективных молодых работников и начали работу с резервом на должности руководителей всех уровней. Готовим достойную смену старшему поколению. - Я правильно поняла: социальная политика направлена на заботу о сотрудниках? - Социальные вопросы традиционно имеют приоритет. В минувшем году расходы на оздоровление сотрудников и членов их семей составили 5,6 млн. рублей, 21 семья получила новые квартиры на арендной основе. К сожалению, есть и другая статистика: 94 наших работника занимают койко-место в общежитии. Понятно, что до самовыражения в таких случаях пока далеко, людям надо помочь элементарно быт обустроить. Сейчас у "Мослифта" осталось десять общежитий, и хотя из числа проживающих только треть работают на предприятии, мы занимаемся их ремонтом, проводим смотры-конкурсы на лучшее общежитие, подъезд, квартиру, детскую и спортивную площадки и т.д. - Какие еще задачи вы считаете важнейшими? - Безусловно, совершенствование собственной производственной базы по ремонту, комплектации, изготовлению запасных частей к лифтам, снятым с производства, для модернизации и освоения новой техники, расширение сферы оказываемых услуг. - Будете создавать свой фирменный конкурентоспособный лифт? - Он уже есть. Мы взяли лучшие технические узлы и механизмы, которые выпускаются на профильном рынке, многое оборудование сделали сами и получили оптимальный вариант современного лифта для замены и модернизации устаревших лифтов в жилом секторе. - Ваши конкуренты ведь тоже не стоят на месте. Современный рынок надо не удивлять, а завоевывать. - Мы тоже так считаем. Для этого у нас есть служба маркетинга. Сегодня нужно уметь влиять на ситуацию и прогнозировать ее развитие, видеть реальную перспективу деятельности предприятия. - Успехов вам в реализации всего задуманного. - Убежден, что у нас все получится, потому что я знаю и верю в коллектив "Мослифта".

Беседовала Татьяна ДАНИЛИНА. "Московская правда", 7.02.03




Похожие по содержанию материалы раздела: ВОХР боится частных охранников Милицию и "неотложку" можно будет вызвать из лифта ОХРАНЯТЬ ДВОРЫ ПОРУЧАТ ПЕНСИОНЕРАМ Депутаты решили упорядочить движение Блумберг -- Алексу ВЗГЛЯД С ЧЕРДАКА САМОЛЕТЫ САМИ НЕ ЛЕТАЮТ Пожарный сшил специальный карман для взяток ПРИСЯГА НА ПОЛСТАВКИ Заботиться о сохранности грузов Старший Брат знает о тебе Тайны природы Все рвутся на финансовый фронт ОХРАННИКИ НАШЛИ СТРАХОВЩИКОВ Для удобства пассажиров Бизнесмен закрыл дверь перед киллером "1С:ПРЕДПРИЯТИЕ" ДЛЯ ОТДЕЛА ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ На химобъекты готовят нападение Милицейско-кассовый узел

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация