Главная страница - Публикации

Власти опять в стороне



Вряд ли найдется в Калининградской области пассажир, который бы не заметил, что в последнее время пригородные железнодорожные маршруты пополнились подвижным составом. Кроме двух рельсовых автобусов, на местные линии в прошлом году вышла электричка, отремонтированная за счет средств дороги. Появились еще две - переданные с Московской и Приволжской железных дорог. В нынешнем весенне-летнем сезоне в пригородном сообщении станут курсировать 10 пар электричек и 13 пар дизель-поездов. И это еще не все. По указанию министра путей сообщения РФ Геннадия Фадеева калининградцам передаются еще два дизель-поезда, которые достраиваются в латвийском городе Даугавпилсе, а на мытищинском заводе "Метровагонмаш" для дороги строятся сразу пять рельсовых автобусов со сдвоенными вагонами, за которые дорога будет расплачиваться по лизингу. Такого весомого пополнения подвижным составом не было многие годы. К сказанному следует добавить, что в отличие от других регионов страны, где местные власти участвуют в покупке пригородных поездов, администрация Калининградской области и власти других городов и весей анклавного региона не истратили за последние годы на эти цели ни копейки. А как относятся калининградцы, в том числе и местные правоохранительные органы, к сохранности того огромного богатства, которое им предоставило МПС? Кроме транспортной милиции, которая из-за своей малочисленности просто не в состоянии сопровождать все пригородные поезда, других "солдат правопорядка" здесь практически нет. Работники военизированной охраны дороги в основном заняты охраной грузовых составов, которых, как известно, прибывает все больше. В итоге смотреть за порядком в пригородных поездах часто бывает некому, и хулиганы чувствуют себя безнаказанно. По этой причине выбитые окна, испорченные сиденья, исписанные и исцарапанные стены в новых и отремонтированных вагонах стали обычным явлением. Компании загулявших молодчиков во время вечерних рейсов курят, не выходя в тамбур, бросают непогашенные окурки. А кругом пластик и другие легковоспламеняющиеся материалы! И если разъездные билетные кассиры хотя бы сделают курильщикам замечание, те, бывает, начинают угрожать им. А когда пассажиров становится мало, хулиганы буквально крушат вагоны. В прошлом году было 37 случаев порчи подвижного состава. Ущерб, по самым скромным подсчетам, вылился в десятки тысяч рублей. И уже в этом году зарегистрировано три случая проявления вандализма, когда было разбито несколько окон, сломаны дверные ручки. А представители местных властей, которые настойчиво добиваются назначения "поздних" поездов, забывают оказывать помощь в их охране. А 28 февраля в одном из вагонов электрички, следовавшей из Зеленоградска в Калининград, в девять часов вечера произошел пожар. По свидетельству очевидцев, огонь вспыхнул в салоне вскоре после того, как на остановке из него вышли последние пассажиры. Огонь быстро охватил большую площадь. Попытка помощника машиниста в одиночку с помощью огнетушителя справиться с пожаром не имела успеха. Прибывшая на помощь специальная техника воспрепятствовала распространению огня, но вагону нанесен большой ущерб. Казалось бы, местные власти после этого должны спохватиться, подумать об охране в вечерних поездах. Увы, уже вошло в привычку: от железной дороги многое получать, ничего не давая взамен. Хотя вся местная экономика в последнее время стала оживать только благодаря тому, что на стальной магистрали резко выросли объемы перевозок, повысилась загрузка портов, увеличилась занятость населения. Мало кто знает, что на снижении оплаты транзита грузов в Калининградскую область МПС России недополучило в прошлом году 60 миллионов рублей. В нынешнем году льготы для калининградского направления оставлены в полном объеме. Поэтому и не снижается грузопоток в самую западную область. Кроме того, железнодорожная отрасль выделила в этом году инвестиции на модернизацию магистрали и строительство пункта пограничного пропуска Чернышевское в сумме одного миллиарда двухсот миллионов рублей. И налоги железнодорожники выплачивают аккуратно. Все эти средства надежно служат региональной экономике. Поэтому руководство дороги вправе рассчитывать на внимание властей к своим проблемам. Это касается не только охраны пригородных поездов, но и в целом поддержки пригородного сообщения, которое остается убыточным. В минувшем году убытки составили 170 миллионов рублей, в нынешнем ожидаются не меньшие. А вот компенсации из областной казны на провоз льготников запланированы незначительные - 13,6 миллиона рублей. Это даже меньше, чем в прошлом году. О покупке подвижного состава и ремонте вокзалов за счет средств местных бюджетов ни областные, ни муниципальные власти даже не хотят слышать. Ни для кого не секрет, что во всех правительственных документах пригородные перевозки давно названы региональной проблемой, которая должна решаться с участием местных властей. Особенно это важно учитывать в период реформирования отрасли, когда создаются в большинстве областей страны совместные пригородные пассажирские компании, соучредителями которых становятся местные власти. Они выделяют средства на компенсацию убытков и устанавливают цену на проездные билеты в пригородных поездах. Идет подготовка к созданию такой компании и в Калининградской области. И после создания ОАО "РЖД" финансирование пригородных перевозок за счет грузовых станет весьма проблематичным. А если начнутся перебои в пригородном сообщении, то это негативно скажется и на имидже местных властей. Поэтому неплохо бы в преддверии образования такой компании вместе с работниками дороги позаботиться о наведении порядка и пожарной безопасности в пригородных поездах. Они - общее достояние всех калининградцев. И поставить заслон вандализму в поездах - задача общая.

Александр ЗАКОВРЯШИН. "Гудок",20.03.03




Похожие по содержанию материалы раздела: Лучше надежно хранить, чем разыскивать краденое ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ТЕЛОХРАНИТЕЛЕЙ Невидимый фронт ГЛАВНЫЙ РАЗВЕДЧИК НЕ ВИНИТЕ ИСКРУ СПАСАВШЕГО ДЕТЕЙ СЕМИКЛАССНИКА ПРЕДСТАВЯТ К НАГРАДЕ О "тонком" клиенте замолвите слово Страховка от хакера Страховка страховщиков ХРАНИТЕЛЬНИЦЫ ЖИЗНЕЙ ЦБ уступил банкам ФЛОМАСТЕР ПРОТИВ ДОМУШНИКОВ Облом больших самцов При платежах через интернет осторожность не помешает Страх и ненависть в Москве ОХРАНА НЕ В УБЫТКЕ Время воровать Повязали охранников "Легион-Х" и угнали "МАЗ" За безопасность надо платить

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация