Главная страница - Публикации

Защитит и ВАЗ, и вас



Ульяновский отряд ведомственной охраны обслуживает два участка железной дороги протяженностью более тысячи километров. В его составе - 9 подразделений, в том числе 4 стрелковые команды, 4 пожарных поезда и отдельная команда, охраняющая объект федерального значения - крупнейший на Волге мост. У коллектива отличные казармы для личного состава, обустроенный быт, солидная материальная база. А ведь еще в 1991 году о таком никто и не мечтал. Как рассказывает пришедший в это непростое время на должность начальника Ульяновского отряда Станислав Домбров, ему в лицо говорили: "Вечно будешь в хвосте тащиться". - Ничего, кроме водки и скотской жизни, здесь не было, - вспоминает он. - Ежесуточно на участке совершалось до 15 хищений груза. Куйбышевская дорога несла большие убытки. Порядок навели, укрепили дисциплину. Наладилось сотрудничество с линейным отрядом милиции, с ГУВД. Уже через квартал хищения на участке сократились в 2 раза. Нынче их раскрываемость - 95 процентов. Кроме того, отряд стал зарабатывать деньги. Первый договор заключили с УАЗом. Их собственная охрана была поймана с поличным и уволена. Теперь сотрудники отряда охраняют их продукцию при погрузке и перевозке заказчику. Ежемесячно за эти услуги УАЗ перечисляет отряду более 200 тысяч рублей. Из этих денег можно взять 15 процентов на зарплату людям и на укрепление материальной базы. По участку проходит немало поездов с ценными грузами. Это продукция УАЗа, КамАЗа, Нижнекамского нефтеперерабатывающего завода, спиртзавода в Бугульме. Но ульяновцам удалось отвадить любителей поживиться чужим добром: - Мы пришли к выводу, - говорит Станислав Андреевич, - что лучшая гарантия сохранности груза - договор об охране товаров с момента их отправки с завода до прихода к потребителю. Например, по договору с КамАЗом сопровождаем его продукцию на Дальний Восток. Однажды нас упрекнули, что, мол, наши услуги обходятся слишком дорого. Попробовали обойтись без нас. И что же? Убытки от хищений за первый же квартал превысили ту сумму, которую они платили нам! По тому же принципу работают и с другими ценными грузами. Взять Бугульминский спиртзавод. Стрелки приезжают туда, принимают цистерны со спиртом, сопровождают на станцию Бугульма и охраняют их до отправления поезда. В Нижнекамске они принимают под охрану цистерны с огнеопасным грузом. Следят и за пожарной безопасностью, специально держат "под рукой" на станции Беклянь пожарный поезд. За это им тоже платят. Вот такие "ручейки" и создают доход. - Но пока у нас в стране безработица, пока людям трудно прокормить себя, - продолжает Станислав Андреевич, - хищения будут продолжаться. Каждый месяц расхитители наносят дороге ущерб в тысячи рублей. Летом вырубают кабель, разукомплектовывают светофоры, воздухораспределители. Зимой потрошат тепловозы на предприятиях, релейные шкафы, трансформаторные будки. Особенно много проблем на участке от станций Нурлат, Бугульма, Круглое Поле до Камы. Интересуюсь у Станислава Домброва: могут ли частные охранные предприятия заменить на железной дороге свою охрану? Мой собеседник воспринял вопрос серьезно: - Я твердо убежден: на железной дороге полноценно выполнять задачи по охране могут только свои структуры. Как ЧОПы могут охранять те же поезда с "КамАЗами", если у них на вооружении только газовое оружие и в лучшем случае помповые ружья? Иногда ЧОПы берутся за охрану поездов. Но они держатся не более трех месяцев. Есть у отряда и проблемы. Им трудно получить лицензию на охранную деятельность вне полосы отвода железной дороги. Вдобавок со второго полугодия прошлого года Правительство сильно сократило полномочия ведомственной охраны. И если с первой проблемой еще можно мириться, в конце концов первоочередная задача отряда - работа на железной дороге, то лишение права накладывать штрафы за нарушение правил пожарной безопасности, за попытку хищения грузов кажется не совсем разумным. - Только за первое полугодие прошлого года за нарушения правил пожарной безопасности и бесцельное нахождение в парках станций мы взяли штрафов в размере 43 тысяч рублей! - поясняет Станислав Домбров. - А со второго полугодия - ни копейки... В итоге и дорога потеряла, и к нарушителям мер никаких не предпримешь. Даже протокол не можем составить. ...Вместо послесловия мне хотелось бы рассказать о двух случаях, которые лучше любых слов подтвердят профессионализм ведомственной охраны. Так, в мае 1999 года стрелок из Нижнекамского подотдела Александр Баландин сопровождал машину с 300 миллионами неденоминированных рублей. Возле станции Круглое Поле машину остановил патруль ГАИ. Гаишники стояли там уже не первый день, поэтому подозрений вроде как не вызывали. Но когда Александр протянул документы, гаишник выстрелил ему в лицо из газового пистолета. И тут же его сообщник выхватил из салона у женщины-кассира сумку с деньгами. Александр был "выключен" на доли секунды, однако он все же сумел выскочить из машины и открыть огонь по бежавшим к своему автомобилю грабителям. Тут из лесопосадки ему выстрелили в спину из обреза. Но охранник смог сделать еще несколько выстрелов... Информация о нападении тут же была передана в милицию. Через несколько дней машина "гаишников" была найдена, а вместе с ней и ее хозяева. Что примечательно - стопроцентной уликой стали пули, которые всадил в багажник автомобиля Александр. А грабителями оказались бывшие сотрудники нижнекамской милиции. Им помешали мгновенная реакция стрелка и то, что он сумел остаться на ногах даже после того, как получил сперва в лицо струю газа, а потом в спину - заряд картечи... Второй случай, о котором стоит рассказать, произошел в Бугульме в марте 2000 года. Прямо на перроне станции из толпы выскочил человек с пистолетом и попытался выхватить из рук кассира сумку с 260 тысячами рублей. Но буквально в ту же секунду один из сопровождавших кассира охранников, Евгений Шпехт, уложил грабителя на землю и с помощью напарника Алексея Кострова обездвижил его. Кассир даже испугаться не успел... Так что сотрудники ведомственной охраны способны обеспечить надежную охрану везде, где есть опасность преступных посягательств. И делают это не хуже своих "штатских" коллег.

Григорий БОРИСОВ. "Гудок",21.02.03




Похожие по содержанию материалы раздела: Новый виток спирали, или Перемена мест слагаемых "Добро пожаловать, господин Маузер!" ОХРАННЫЕ АГЕНТСТВА УСТРОИЛИ АТАКУ НА ВЛАСТЬ ИНДИЙСКИЕ ХАКЕРЫ АТАКУЮТ ПАКИСТАН Охранники пуговиц Ночным захватом предприятия руководил... чиновник ПОЖАРНЫЕ ПЕРЕСАЖИВАЮТСЯ НА МИКРОАВТОБУСЫ Безопасность превыше всего Говори - не бойся Взяли под охрану Банкомат будет сообщать, каким инструментом его взламывают Первый отдел при капитализме У Москвы появилась экономическая контрразведка Всем миром против террора Хохотунчик с бандитским уклоном БАРАБАНЫ СУДЬБЫ Не бояться В МОСКВЕ ЗАФИКСИРОВАН НОВЫЙ ВИД МОШЕННИЧЕСТВА Милиция больше "не имеет права"

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация