Главная страница - Публикации

Страховка страховщиков



Перед вступлением в силу закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев страховщики хотят защитить себя от мошенников, на долю которых приходится до 20% выплат по автогражданке. Российский союз автостраховщиков создал специальную информационную систему, куда члены союза будут направлять данные о подозрительных клиентах. "Исходя из общемировой практики и нашего скромного опыта мошенничество клиентов является неотъемлемой частью страхования", - говорит заместитель гендиректора "Страхового дома ВСК" Владимир Новиков. По его оценке, на выплаты мошенникам приходится до 20% всех компенсаций по автострахованию. Гендиректор Национальной страховой группы (НСГ) Юрий Решетняк уверен, что без создания системы борьбы с мошенничеством обязательное автострахованию начинать нельзя. Страховщики давно пытаются объединить усилия для борьбы с мошенниками. О необходимости этого говорит хотя бы то, что одним из наиболее распространенных видов мошенничества является страхование автомобиля сразу в нескольких компаниях. Объединению мешало то, что при этом участникам рынка приходилось делиться друг с другом информацией о своих клиентах. В конце концов в мае прошлого года "АльфаСтрахование" уговорило часть коллег подписать меморандум о совместной борьбе с мошенниками. По словам замначальника службы безопасности "АльфаСтрахования" Александра Резникова, в рамках соглашения работали 26 компаний. Два раза в месяц они представляли информацию о подозрительных клиентах, а "АльфаСтрахование" вело общую базу данных. По словам Резникова, эта база помогла выявить несколько случаев мошенничества. Теперь она передана РСА, которая будет поддерживать ее. По словам Решетняка из НСГ, который возглавляет рабочую группу РСА по борьбе со страховым мошенничеством, о совместной деятельности по выявлению мошенников договорились 14 компаний, среди которых почти все лидеры рынка автострахования, в частности "Ингосстрах", "РОСНО", "АльфаСтрахование", "Страховой дом ВСК", "Группа Ренессанс Страхование", НСГ. Решетняк надеется, что круг участников системы может расшириться за счет других членов РСА. "Чем больше компаний будут предоставлять информацию, тем эффективнее окажется система", - говорит он. Решетняк так описывает принцип работы базы: страховщики направляют в РСА информацию о недобросовестных клиентах, агентах и сотрудниках. По словам Новикова, предоставляются данные о клиенте, автомобиле и участниках ДТП. Страховщики могут пользоваться базой для получения информации и анализа подозрительных страховых случаев, например для выявления "двойного страхования", когда за один страховой случай клиент получает выплату в нескольких компаниях, или "подставлял", когда одна и та же машина используются для получения компенсации по страхованию гражданской ответственности по нескольким ДТП. Страховщикам осталось только договориться, какие именно данные они будут предоставлять в базу. Например, начальник службы безопасности "Группы Ренессанс Страхование" Евгений Семенов считает необходимым предоставлять данные по всем страховым случаям - это позволит наиболее эффективно выявлять мошенников. С ним согласны не все. Главный довод против: при этом раскрывается информация о клиентах. Новиков считает вполне достаточным предоставление в базу данных, "отфильтрованных службами безопасности". Иначе, полагает он, огромный массив информации будет мешать работе. ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ. В конце прошлого года Челябинский суд приговорил к году исправительных работ (условно) за страховое мошенничество 23-летнего Владимира Беледина. Он получил от страховой компании "Страховой дом ВСК" выплату в 16 800 руб. за разбитое лобовое стекло своего автомобиля "Тойота Спринтер". Чтобы получить эту сумму, Беледин предоставил подложные документы о покупке и установке "оригинального" стекла, но на самом деле вставил себе самодельное стекло стоимостью 2200 руб. При осмотре отремонтированного автомобиля сотрудники компании выявили мошенничество.

Павел Миледин. "Ведомости", 8.04.03




Похожие по содержанию материалы раздела: КАК Я ПРЕСЛЕДОВАЛА ПУТИНА Где стаканчик... Ильича? СОЗДАЕТСЯ ЗАЩИТА ОТ "НЕДРУЖЕСТВЕННОГО" ПОГЛОЩЕНИЯ Кто охраняет труд "Карточка - это электронный ключ к вашим доходам" Без информационной опасности ХАКЕРЫ ПИРАТСТВУЮТ БЕЗНАКАЗАННО Ваша карта бита! ОБЗОР "РЫНКА" РОССИЙСКИХ КИЛЛЕРОВ. "Пиратов" тоже приглашают выйти из тени БЕЗОПАСНЫЙ СЕКС ДОРОЖЕ ЖИЗНИ В сотовых системах появились дыры Бдительность на должном уровне Прейскурант на безопасность Убийца считал, что чистит город от криминала Дом для автомобиля должен быть безопасным Кражи по-крупному Кто опасается диктатуры закона Пятнадцать покушений на одну голову

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация