Главная страница - Публикации

Телохранитель в законе



На минувшей неделе решались вопросы безопасности личности и ее прав на качественную продукцию. Депутаты Госдумы работали над новой редакцией закона "О частной детективной и охранной деятельности", пытаясь ввести в правовое поле такую важнейшую для современного бизнеса профессию, как телохранитель. А правительство успокоило средний класс. В начале недели источник "Финансовых Известий" в правительстве опроверг слухи о готовящемся повышении пошлин на иномарки старше трех лет. Этого не произойдет, заверил он. Законопроект "О негосударственной (частной) охранной деятельности и негосударственной (частной) сыскной деятельности в Российской Федерации" впервые определяет статус, права и обязанности телохранителей. По проекту телохранитель при охране здоровья и жизни охраняемого лица имеет право на применение физической силы и на использование гражданского и служебного оружия и спецсредств. Телохранителя обязали "принудительно препровождать физических лиц, совершивших правонарушения, в помещение охраны или органы внутренних дел". В общем, если нет дружинника или милиционера поблизости, можно будет позаимствовать у охраняемых лиц телохранителей. Определились депутаты и с сыщиками. В отличие от телохранителей и охранников, которые должны действовать исключительно как представители юридических лиц, сыск могут вести и частные предприниматели. В обязанности сыщика входит сбор информации, включая информацию о некредитоспособных и ненадежных деловых партнерах. Телохранителям и сыщикам запрещается скрывать от правоохранительных органов информацию о готовящихся преступлениях, пользоваться специальными средствами для негласного получения информации (для сыщиков это ограничивается специальным перечнем). Они не имеют права разглашать сведения, затрагивающие неприкосновенность частной жизни. Но при этом законопроект содержит оговорку, которая обязывает сообщать конфиденциальные сведения в случае, предусмотренном законодательством. "Конечно, деятельность телохранителей и сыщиков должна регулироваться законом, но ведомствам в данном случае даются слишком высокие полномочия", - полагает член думского комитета по безопасности Сергей Юшенков. По его мнению, усиление государственного контроля за деятельностью негосударственных структур может привести к коррупции. "Законопроект, представленный группой депутатов, как раз достаточно либеральный и не дает особой власти МВД", - оценил проект руководитель одного из частных охранных предприятий. МВД проект не понравился, и министерство уже выдало отрицательное заключение на него. "На поле охранных услуг государство одновременно является и судьей и игроком, - заявил "Финансовым Известиям" один из разработчиков законопроекта, член комитета по безопасности Госдумы Геннадий Гудков ("Народный депутат"). - Сегодня в России 17 ведомств имеют право зарабатывать деньги на предоставлении охранных услуг, и самую заметную роль среди них играет МВД. При этом один из заместителей министра внутренних дел одновременно курирует выдачу лицензий частным охранным предприятиям и управление вневедомственной охраны". По данным комитета по безопасности, оборот на рынке охранных услуг составляет $2 млрд в год, и 30-50% его оборота приходится на госструктуры. В настоящее время в стране зарегистрировано около 16 тыс. негосударственных охранно-сыскных предприятий с численностью лицензированных сотрудников более 350 тысяч. На прошлой неделе разрешился вопрос, который в последнее время активно обсуждался на автомобильном рынке. Правительство наконец высказалось по поводу предложения Минпромнауки установить единые правила ввоза иномарок возрастом от 3 до 7 лет для физических и юридических лиц. Планируется, что этот вопрос скоро будет вынесен на заседание комиссии по защитным мерам во внешней торговле. Сегодня физлица при оформлении автомобиля вносят совокупный таможенный платеж: при рабочем объеме двигателя до 2,5 литра - 0,85 евро, более 2,5 литра - 1,4 евро за один куб. см. По предложению Минпромнауки физлица будут платить за ввозимый автомобиль по той же схеме, что и организации: пошлину в 25% от стоимости автомобиля, таможенный сбор 0,15% от стоимости, налог на добавленную стоимость, а также таможенный акциз 5%. Кроме того, Минпромнауки предлагает повысить пошлины на иномарки от 3 до 7 лет до 35%. Источник в Белом доме заявил на прошлой неделе, что повышения пошлин накануне выборов не произойдет "из-за чувствительности данной тематики для населения". Кроме того, отметил источник, российский автопром не сумел извлечь выгоду от повышения пошлин на иномарки старше 7 лет осенью 2002 года. "Протекционистские меры здесь уже не помогут. Причина падения объемов производства на российских автозаводах - плохое управление", - заключил чиновник.

"Известия" (Москва), 31.03.03




Похожие по содержанию материалы раздела: Облом больших самцов При платежах через интернет осторожность не помешает Страх и ненависть в Москве ОХРАНА НЕ В УБЫТКЕ Время воровать Повязали охранников "Легион-Х" и угнали "МАЗ" За безопасность надо платить Таинственное исчезновение Дяди Степы АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ ПОДПИСАЛА СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПОЖАРНЫМ ПОДМОСКОВЬЯ УСТАНОВИЛИ СОЛИДНЫЕ ДОПЛАТЫ Меняем частных охранников на вневедомственных "СИБУР" обезопасился Прибавка к стипендии "Комбинаторы" с большой дороги ДИПЛОМ ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ Директор с опытом Чернобыля Флибустьеры от видео БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ - НЕ РОСКОШЬ Работа есть работа. Охрана встает не рано.

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация