Главная страница - Публикации

Дом для автомобиля должен быть безопасным



Российские автовладельцы часто шутят между собой: чувствотревоги за сохранность автомобиля поселяется в душе в момент егоприобретения. Так что если вы не позаботились о парковке, покойскорее всего будет вами потерян. Особая ситуация складывается у нас в Москве, где числоавтомобилей ежегодно увеличивается на 15 %: "реки" машин к концудня перетекают с улиц и проспектов во дворы, заполняют тротуары,газоны и даже детские площадки. Автомобильный бум, который Европа пережила в 60-е, в 90-едокатился и до России. Первой ощутила "автонашествие" Москва.Автомобили требовали "расселения", и надо было срочно решатьгаражный вопрос. Столичное правительство оперативно отреагировало на ситуациюрядом своевременных постановлений: с 1994 года оно держит проблемугаражей и паркингов под своим пристальным контролем. В том же 94-м году специально для работы в рамках "гаражнойпрограммы" было создано Закрытое акционерное общество"Специализированная строительно-эксплуатационная компания"СИСТЕМА-М". В то время у нас никто не знал, как строить большиемногоэтажные автостоянки. Объекты, в которых нуждалась современнаяМосква, не были предусмотрены никакими нормами. И специалисты ЗАО"СИСТЕМА-М" под эгидой Управления экспериментальной застройки,руководимого Валерием Михайловичем Силиным, первыми по сутисерьезно и профессионально занялись этой проблемой, стали изучатьмировой опыт, привлекли к сотрудничеству известные зарубежныекомпании. Решено было взять за основу европейские строительные нормы ипостепенно откорректировать наши. Одним словом, была проведенаколоссальная работа по созданию концепции нового для Москвы иРоссии сооружения и соответствующей нормативной базы. В этой работе принимали участие представители десятковорганизаций: и санитарные врачи, и пожарные, и архитекторы. - Серьезную помощь нам тогда оказали руководители столичногоУГПС Григорий Павлович Сергиенко и Сергей Львович Горюнов,заместитель главного санитарного врача г. Москвы СергейГеннадьевич Фокин, - рассказывает президент компании ИгорьГеоргиевич Дадаян. Трудно переоценить роль, которую сыграл в разработке и успешнойреализации программы главный архитектор города Москвы АлександрВикторович Кузьмин. Огромную работу по организации этого процессавыполнил первый директор нашей компании Дмитрий ВладимировичХимаков. Большой группе специалистов - целому авторскому коллективупредстояло быстро и точно ответить на вопрос: каким должен бытьидеальный "дом" для автомобиля? Прежде всего - безопасным, удобным для пользователя и легковписывающимся в городскую застройку. - Самым удобным вариантом для автовладельца является гараж поддомом, - продолжает Игорь Георгиевич. - В свое время именно такрешили проблему власти Хельсинки - построили гаражи даже под ужесуществующими домами. Однако учитывая масштабы российской столицыи уровень жизни в стране, мы сразу отмели такой вариант какнеприемлемый. Хотя сегодня в столице строятся дома с подземнымистоянками, и их немало, возможности строить гаражи подсуществующими домами у нас нет. Слишком уж больших инвестицийтребует такой проект, а у нас в стране и более важные социальныевопросы не решены. Душе россиянина ближе всего теплый, с надежными засовами,фундаментальный гараж, и лучше - с погребом. Этакий символнерушимости бытия... По представлению многих из нас, именно втакой "крепости" наш "железный конь" будет чувствовать себякомфортно. Однако, изучив богатый опыт зарубежных коллег и посоветовавшисьс российскими специалистами, мы поняли, что только открытыймногоэтажный паркинг способен радикально решить гаражную проблемув Москве. Конечно, были сомнения в том, что москвичи, измученныесовместным проживанием в коммунальных квартирах, захотят ставитьсвои машины в автокоммуналки. Кроме того, паркинг - не гараж спогребом: в нем нельзя хранить картошку... Да и диванчикстаренький, свое отслуживший, который выбросить жалко, в паркингене пристроишь. Да и климат московский, с дождями и снегопадами,казалось бы, не совсем подходит для открытых сооружений. Последнее сомнение, однако, рассеять оказалось проще всего. Теже финны, которые в аналогичном климате подобных объектов строятмного, популярно объяснили нам, что в условиях холодных зимхранение автомобилей в холодных же паркингах является важнымусловием сохранности машины. Ведь автомобили, ежедневно въезжающиев теплый гараж с мороза, мгновенно покрываются конденсатом,который провоцирует ускоренную коррозию металла. Хочешь, чтобыавтомобиль не ржавел, - храни его в тех же условиях, в которыхэксплуатируешь. Что же касается картошки и диванчика - это все-таки от старойжизни. В итоге ставка была сделана на многоэтажный паркинг открытоготипа, оснащенный средствами пожаротушения и телевизионной системойохраны. Паркинг предназначен для хранения легковых автомобилейразличного класса и может вмещать от 100 до 560 мест. В выбранномварианте удачно сочетаются демократичность, рационализм и высокаястепень безопасности. Существенно и то, что строится он быстро и дешево, машиноместаобходятся в 3 - 5 раз дешевле, чем боксы в закрытых гаражах. Помимо цены на выбор повлияли и перемены в нашей жизни:автомобиль для россиянина перестал быть роскошью. Теперь мыдвигаемся на наших автомобилях, и двигаемся стремительно. Мы самине заметили, как стали отдавать предпочтение простым, удобным,облегчающим жизнь вещам. И паркинг с автомойкой и автосервисомрядом с домом как раз из их числа... А с картошкой проблем давно уже нет. К тому же, как показалапрактика, в чрезвычайных ситуациях надежность закрытого гаражаможет сыграть против нас. Машина, загоревшаяся в замкнутомпространстве, восстановлению не подлежит. От выбора концепции до реализации проекта - большой путь, ипройти его, конечно, проще с тем, кто хорошо знает дорогу. Поэтомуразработка первого проекта проходила совместно с англо-бельгийскимконсорциумом "Fly Over". Потребовалась серьезная переработкатипового европейского проекта, так как изначально ставилась задачамаксимально использовать отечественные материалы и конструкции.Иностранные проектировщики очень плотно работали с российскимиколлегами, в частности, со специалистами 3-й мастерской ГУП"Моспромпроект" (руководитель мастерской Андрей ВалентиновичМалютин). Задача была успешно выполнена, и летом 1995 года в московскомрайоне Марьино началось строительство первого в России большогопаркинга. Набирались опыта, осваивали новые технологии строительства,новые принципы монтажа. Но и с этими задачами справились, и через6 месяцев в паркинг въехали первые автомобили. Построенный компанией "СИСТЕМА-М" паркинг занял первое место на1-й Международной выставке "Гараж и паркинг", которая проходила вМоскве в Выставочном центре на Красной Пресне в июле 1997 года. Высоко оценил работу мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков: проектбыл рекомендован к массовому внедрению. К несомненным достоинствам проекта относится то, что паркингможет быть вписан в любой тип застройки. Варианты решения фасадов,различные этажность и размеры позволяют разместить паркинг и вцентре жилого массива, и рядом с крупными торговыми комплексами, иоколо станций метро... Многоэтажная стоянка не диссонирует спривычной городской средой и не портит пейзажа. Проектом могут быть предусмотрены дополнительные помещения внижней части сооружения, где очень удобно разместить магазин,автосервис, ресторан - одним словом, все, что пожелает владелецпаркинга или его клиенты. Кроме того, в паркинге может бытьпредусмотрена и специальная площадка, на которой любойавтовладелец сможет сам осмотреть свою машину, повозиться...Авторы проекта предусмотрели и эту особенность нашего российскогохарактера. Небольшую многоуровневую стоянку мест на 100 - 200 можнопостроить даже во дворе, если позволяет его площадь. По нормам,расстояние между паркингом и соседними зданиями должно быть неменее 50 метров. Ну а машины, заполонявшие пространство междудомами (ни пройти, ни повернуться, ни "скорой помощи", ни пожарноймашине не проехать), аккуратно переместятся с газонов и детскихплощадок под крышу паркинга и не будут прогревать моторы прямо унас под окнами. Сегодня ЗАО "СИСТЕМА-М" разрабатывает несколько новыхплощадок. Мощности организации это позволяют. - Отлаженные связи с городскими службами, с поставщиками, сизготовителями конструкций позволяют нам строить паркинг на 560машино-мест за 4 - 5 месяцев, - рассказывает Игорь Георгиевич. -Особенно плодотворно у нас складываются взаимоотношения с Западнойи Юго-Восточной префектурами. Но в этом году начинаемстроительство и в других округах Москвы. Работаем мы по несколькимсхемам. Часто инвестируем и строим сами, иногда работаем наподряде у других заказчиков. Теперь о ценах. Сегодня продажнаяцена одного машиноместа в открытом паркинге составляет в среднем85 - 100 тысяч рублей. Это намного меньше, чем стоили места всамом первом паркинге в Марьине. Те, кто вкладывает деньги наначальном этапе строительства, получают скидки. Нередко попросьбе представителей столичных префектур и управ мы продаеммашиноместа ветеранам войны и труда по льготным ценам. Две споловиной тысячи долларов, безусловно, тоже большие деньги дляпожилого человека, но пока это все, что мы можем себе позволить. Кклиентам стараемся подходить гибко, часто даем покупателямсерьезные рассрочки. Однако вернемся к цене. Меня заинтересовало, за счет чего ценамашиноместа в паркинге, предлагаемом ЗАО "СИСТЕМА-М", снизилась, иза разъяснениями я обратилась к президенту компании. - Как мы ни старались, на первом нашем объекте четвертьстоимости составлял все-таки импорт, - говорит Игорь Георгиевич. -Нашими поставщиками были фирмы Германии и Франции. На следующихобъектах - конструкции и комплектующие только российские.Изготовить все это на наших заводах оказалось делом не оченьтрудным. Вот, например, специальный профиль перекрытия, который мыпокупали в Страсбурге, изготавливался французами из украинскогооцинкованного листа. Сегодня на московском заводе мы изготавливаемтакой профиль из металла Липецкого и Череповецкого заводов.Конечно, заводчанам пришлось потратиться на новое оборудование, носегодня они об этом не жалеют, потому что заказами мы ихобеспечиваем. Есть и более сложные изделия, но наши металлурги ихимики и с этой задачей справились. Подробней об этом нерассказываю - это уже из области технологических секретов. Мыочень плодотворно работаем с опытным заводом "Гидромонтаж",который находится в подмосковном Селятине. Там сложилсязамечательный творческий коллектив, который возглавляет ВалерийВасильевич Кулик. Мы вместе работаем над конструкцией каркасаздания, и я уверен, что нам удастся резко снизить металлоемкостьпроекта и как следствие - стоимость паркинга. - Но самое главное достоинство нашего паркинга, - пояснили мнесотрудники компании, - это его безопасность. Как и положено дилетанту, я отнеслась к этому утверждению ссомнением: часть фасада открыта и автомобиль стоит хоть и подкрышей, но тем не менее на свежем воздухе. - Система теленаблюдения позволяет гарантировать клиентамсохранность автомобиля. Его не только не угонят, даже малейшаяпопытка повредить автомобиль будет пресечена. Ну а если вдругохранник отвлекся от мониторов, злоумышленника уличит запись навидеомагнитофоне, - объясняют специалисты. - Наш паркингсовершенно не боится пожаров, так как достаточная открытостьфасадов не позволяет температурам подняться до критическихуровней. Результаты исследований, которыми поделились с намиевропейские пожарные, свидетельствуют, что в случае пожара нетолько само здание не подвергается никакой опасности, но исоседним машинам ничего не грозит. К счастью, справедливость этогоутверждения нам за 8 лет эксплуатации паркингов подтвердить илиопровергнуть не удалось. Конструкция здания по-европейскипродумана. Здесь не только безопасно, но и удобно. Все действительно продумано до мельчайших деталей и выглядиточень современно. Как и положено добротной европейской стоянке спостоянной московской пропиской.

Юлия СОЛОВЬЕВА. "Московская правда",15.05.03




Похожие по содержанию материалы раздела: Газета для обороны Предупрежден - вооружен Кому достанутся "противопожарные" деньги Электровозная кабина - не место для стрелка Дело Мавроди поросло гладиолусами Сдал дом на охрану и будь спокоен "Труба"- не дура Как уберечь жилье от воров "Аркан" вместо GPS Три шага к безопасности Открыт всем киллерам Владимир охраняют девушки с собаками Видеонаблюдение на страже порядка Костя Могила юбилей не испортил "Пластиковый" риск Нет - пропаганде насилия Чьи самолеты прорывались к резиденции Путина? "Генерал Гамов служил системе. Круговой поруки..." КамАЗ усиливает меры безопасности

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация