Главная страница - Публикации

Кражи по-крупному



О том, что в Южном Бутове строится легкое метро, знаетбольшинство жителей Москвы. Этот новый вид транспорта сооружается на поверхности. Вдоль трассы расположены стройплощадки, на которых работает дорожная и строительная техника. Вот она-то и стала в последние годы объектом для краж, несмотря на то, что охраняется либо силами генподрядных организаций, либо частными охраннымиагентствами. Вот как это обычно происходит. Ночью со строительной площадки СМУ - 6 Метростроя в Южном Бутове исчезает экскаватор. Заодно воры прихватывают еще и гидромолот другой организации, увезя его, вероятно, на украденной машине. Объект охраняется. Сторож слышит шум и чужие голоса, но боится выйти. Помешать краже он бы всеравно не смог, а вот получить увечье было вполне реально. Чаще всего достается водителям, работающим на той технике, что приглянулась бандитам. В СМУ 9 Метростроя хорошо помнят случай, когда был угнан 50-тонный кран "Ивановец". Его перегоняли с объекта на объект. Средь бела дня на оживленной городской улице кран остановили, выбросили из кабины водителя, ударив его по голове. С тяжелой травмой он попал в больницу, а кран ищут до сихпор. В 2001 году была предпринята попытка угнать из Cеверного Бутова сразу несколько автомашин "Татра-815", которые вывозили грунт со стройплощадки на свалку. Их уже выстраивали в колонну, чтобы погнать в сторону Каширы. Совершенно случайно этому помешал честно выполняющий свои обязанности сержант милиции на находящемся рядом посту ГАИ. Это, пожалуй, единственный случай, когда угон бандитамне удался. Говорят, что при задержании обнаружили заранеезаготовленные новые документы на все четыре машины. В последнее время кражи строительно-дорожной техники в Южном Бутове участились. Только одна из строительных организаций - ООО "Строймехсервис-9" - потеряла за месяц две машины на сумму более 2 миллионов рублей. Последний случай произошел полтора месяца назад. Новыйавтомобильный кран "Ивановец" на базе автомашины "МАЗ",грузоподъемностью 25 тонн, был украден на центральной улице ЮжногоБутова - бульваре Адмирала Ушакова в четыре часа дня.Отремонтировав машину, водитель делал контрольный круг в пределах Южного Бутова между участками, которые он обслуживает. Как только он остановился, дорогу ему перегородила легковая машина. Дальше все было по схеме: водителя ударили по голове, затолкали в машину, накрыв его же одеждой. Он не видел, куда его везут, но всю дорогу слышал угрозы в свой адрес и готовился к худшему. Наконец кран остановился, его вывели из машины, связав руки и ноги скотчем. Часа полтора один из бандитов держал его у дороги в кустах, пока кран удалялся в нужном направлении. Потом и он уехал на легковой машине. Только в 8 часоввечера, добравшись до поселка (это был поселок ДубровскийМосковской области), водитель автокрана сообщил о случившемся начальнику участка и обратился в милицию. По этому случаю заведено уголовное дело, расследованием которого занимается УВД Юго-Западного административного округа. В 2003 году ситуация с кражей техники резко обострилась. Чтобы в течение месяца на одном и том же месте - на бульваре Адмирала Ушакова - были произведены две кражи подряд, такого еще не было.Похоже, слишком уверенно чувствуют себя в Южном Бутове бандиты, для которых ворованная строительная техника стала выгодным бизнесом. С объектов исчезают виброплощадки и компрессоры, погрузчики и экскаваторы, краны и автомашины... И ни одного возврата техники. Руководители частных охранных агентств Москвы, с которыми мне довелось побеседовать, признались, что в последнее время работа их сотрудников стала небезопасной для здоровья. Кражей строительной техники занимаются определенные группировки, поделив столицу на секторы. Говорят, что за новой техникой долго и тщательно следят,изучая расписание работы, систему охраны и так далее. Нападают обычно по нескольку человек. Среди них обязательно есть водители, которые умеют завести и управлять различными механизмами. Но если обо всем этом знают в частных агентствах, смеюпредположить, что об этом не могут не знать в органах милиции. А если знают, то почему ждут уже свершившихся краж, чтобы завести очередное дело, а не стремятся их предупредить, зная адреса объектов. Угон техники со строительных площадок стал сегодня общегородской проблемой. Только на примере Южного Бутова видно,что процесс таких грабежей имеет тенденцию роста и становится просто неуправляемым. Группировки явно дают понять правоохранительным органам, что они здесь хозяева. Машинисты строительно-дорожной техники уже боятся за свою жизнь и в последнее время с опаской выходят на работу. Кучка бандитов держит в страхе целые районы. Долгое время Метрострой испытывал серьезные трудности стехникой из-за отсутствия финансирования. Сейчас парк строительных машин, занятый на сооружении общественного транспорта - метро, стал чуть-чуть обновляться. И вот новое бедствие. Очень странно, что ни одна из многочисленных краж сметростроевских объектов в Северном и Южном Бутове за последние четыре года не была раскрыта. Не найдена ни одна машина, хотя кругом посты ГАИ. Огромный кран ведь не иголка, которую можно пронести под лацканом пиджака. Поэтому все чаще и чаще говорят о связи бандитов с коррумпированными элементами в милиции. Ситуация сегодня такова, что на нее должны обратить пристальное внимание городские власти. Сейчас даже те организации, которые не жалеют средств на охрану своей техники, не могут быть на сто процентов уверены в успехе. Пользуясь ситуацией, в городе появились коммерческие организации, предлагающие за тысячи долларов ставить на новую технику маячки, которые помогут по сигналу обнаружить угнанные машины. Но эта услуга, во-первых, невсем строительным организациям по карману, а во-вторых, это лишь средство борьбы с имеющейся проблемой, а не искоренение ее.

Берта БУХАРИНА "Московская правда",15.05.03




Похожие по содержанию материалы раздела: Государственная дума узнала о причинах пожаров Авто "высокого" служения Кто и как Охраняет Путина? Броневик для президента Не умывайте руки, господа... Меры приняты АвтоВАЗ реформирует службу безопасности Игорь КАЛИНИН, заместитель директора МНПП САТУРН: Инструментальный контроль тарифообразующих технологийгородского хозяйства. Башня-феникс Хотели как лучше... СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ "Маски-шоу" закрываютсЯ Олимпийский террорист НЕ ТОНЕМ, ТАК ГОРИМ? "Царская охота" на заказ СУДЬИ ХОТЯТ ЗАСЕКРЕТИТЬ СВОИ ФАМИЛИИ Метеорологам выдадут оружие ДИРЕКТОРА ФСБ НАГРАДИЛИ В АРМЕНИИ "БОЕВЫМ КРЕСТОМ" Мошенники подделывали "Стюардессу" под Marlboro

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация