Главная страница - Публикации

Москва попала под поезд



Деловой центр Москвы вчера утром был парализован. Привычный рабочий ритм нарушила авария в Московском метрополитене. Из-за схода с рельсов головного вагона поезда на перегоне между станциями "Новокузнецкая" и "Театральная" Замоскворецкой линии движение на участке от "Автозаводской" до "Белорусской" с 6.40 утра было прекращено. Спустя час Ленинградский проспект, Тверская, Театральный проезд, Варварка, Велозаводская и проспект Андропова были заполнены толпами раздосадованных москвичей...Поезд сломался в 6.40, и через несколько минут движение по "зеленой" ветке остановилось. Как сообщила корреспонденту "НГ" руководитель пресс-службы Московского метрополитена Светлана Царева, "причиной произошедшего стала поломка в колесной паре первого вагона". Колесная пара первого вагона оторвалась, и стальные диски порубили около двухсот метров силового электрокабеля. Поезд резко остановился, машинист сообщил о случившемся на диспетчерский пункт Замоскворецкой линии, и перегон моментально обесточили.Когда стало ясно, что поврежденный состав не сможет самостоятельно добраться до "Театральной", работники метрополитена приняли решение эвакуировать пассажиров. Нескольким сотням спешащих на работу людей пришлось вылезать в тоннель через торцевую дверь головного вагона и добираться до "Театральной" по путям больше километра. Чтобы эвакуировать всех пассажиров, понадобилось больше часа. Как заявила сотрудник УВД по охране метрополитена Алевтина Белоусова, "никакой паники не было, все прошло без эксцессов". Однако очевидцы говорят, что во время эвакуации один из пассажиров сломал руку, а у пожилого мужчины стало плохо с сердцем. По словам врачей "Скорой помощи", количество выездов на станции метро вчерашним утром возросло почти в два раза.На платформах центральных станций тем временем возникло настоящее столпотворение, а близлежащие улицы оглашали сигналы застрявших в "пробках" автомобилей. Сотрудники 4-го отдела милиции по охране метрополитена перекрыли переходы со станций Замоскворецкой линии и по "громкой" связи советовали "пользоваться наземным транспортом". Как рассказали корреспонденту "НГ" сами сотрудники милиции, "нас неожиданно вызвали в семь утра и приказали объяснять пассажирам, как добраться до закрытых станций".К тому времени вдоль участка метрополитена, на котором не было движения поездов, уже курсировали несколько десятков автобусов, выделенных "Мосгортрансом". Несмотря на объявления о том, что проезд в них бесплатный, к удивлению москвичей, кондукторы требовали семь рублей. "Машины срочно согнали из ближайших автопарков, а про бесплатный проезд мы ничего не слышали, - рассказала корреспонденту "НГ" кондуктор 671-го маршрута из Бирюлево Татьяна Стрельчук. - Давка страшная, сами видите - автобусов не хватает".Особенно растерянными выглядели гости столицы. В переходе на "Павелецкой" громко ругались приезжие из Липецка: "Вот тебе и Москва! И так не разберешься в вашем метро, а сейчас сам черт ногу сломит". Крайне раздраженными выглядели и большинство москвичей, опаздывавших на работу не на один час. Со всех сторон раздавалось треньканье мобильных телефонов - расстроенные горожане описывали начальству обстановку в метро. Миновав толчею в переходе на "Курской" и отстояв длинную очередь к эскалатору, пенсионерка Таисия Петровна, утирая платком лоб, огорченно поделилась с корреспондентом "НГ": "Уже несколько часов по метро мотаюсь! Еще в восемь должна была у внуков на "Коломенской" быть. Что теперь делать - ума не приложу: денег-то на такси нет". Только неунывающим студентам "пробки" в метро оказались на руку: "Госэкзамен накрылся, и на совершенно законных основаниях. Классная отмазка!"Пока рядовые горожане на перекладных добирались до работы, в метрополитене спешно начался "разбор полетов". Мэр Москвы Юрий Лужков распорядился срочно создать комиссию по расследованию причины аварии. А руководитель КБ "Метровагонмаш" Алексей Грицаев заявил "НГ", что наделавший бед вагон к полудню "вытащили на объездные пути в тоннеле и к ночи переправят в депо "Сокол". Там и будем разбираться". Тем временем все специалисты в один голос говорят, что "подобного еще никогда не было". Как рассказал в беседе с корреспондентом "НГ" помощник директора вагоноремонтного завода им. Войтовича Александр Светличный, "по сути, излом продольной балки рамной тележки вагона - страшная вещь. Мне неясно, как это могло случиться: ведь на этой балке (ее технический осмотр проводят раз в три месяца. - "НГ") держится весь вагон, и как она вообще могла треснуть? Странно, что вагон, идущий на скорости, вообще не перевернулся..."

Екатерина Блинова, Андрей Скробот. "Независимая газета",10.06.03




Похожие по содержанию материалы раздела: Отчет об улове Электрошок для Гарри Поттера ГОЛОДНАЯ СМЕРТЬ В ЛЕСУ РОССИЯНАМ НЕ ГРОЗИТ Чертовы колеса ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР: Ближний круг Выдержали сроки ПРЕЗИДЕНТ НАЗНАЧИЛ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА БОРЬБУ С ТЕРРОРИЗМОМ ДЕЛО САККО И ВАНЦЕТТИ Пожарная афера Реформа особого назначения Плавучая Хиросима Технику списало пламя. Без документов Старшинство района "Сокол" Налетчик был хромым и без машины Спит охрана Покемоны для взрослых. Ты не плачь, моя Маруся, чаще шли посылки Воскресная атака. Кириенко продолжил дело Грызлова Михаил Касьянов обидел ФСБ

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация