Главная страница - Публикации

Последний путь



Вчера в Москве на 6-й Радиальной улице маршрутное такси столкнулось с иномаркой. Как сообщили в управлении ГИБДД Москвы, двое мужчин и женщина, находившиеся в "Газели", были госпитализированы с тяжелыми травмами. За последние несколько дней это уже шестая авария с участием маршрутных "Газелей". Во всех случаях пассажиры маршруток гибли или получали тяжелые увечья. Специалисты уверены, что проблема не в конструкции автомобиля, а в тех, кто его эксплуатирует.Внимание к маршрутным такси на базе "Газелей" было привлечено еще 10 июня, когда на шестидесятом километре Киевского шоссе под Москвой микроавтобус с пассажирами врезался в "КамАЗ". Тогда на месте погибли девять человек, еще восемь были госпитализированы. Уже утром следующего дня ГИБДД Москвы и Подмосковья начали операцию "Газель". За десять дней постовые должны проверить техническое состояние всех работающих в Московском регионе маршрутных такси и кадровый подбор водителей. Ко вчерашнему дню ГИБДД Москвы рапортовало о проведенной проверке нескольких сотен маршруток.Однако за прошедшие дни произошло еще несколько аварий с участием маршруток "Газель". 12 июня в Москве на пересечении улиц Лобачевского и Коштоянца водитель маршрутного такси не справился с управлением, машина перевернулась. Шесть пассажиров маршруток получили серьезные ранения. В тот же день на 168-м километре трассы Москва-Крым под Тулой в результате столкновения автомобиля BMW и маршрутной "Газели" погибли 8 человек, а двое в тяжелом состоянии были госпитализированы. В субботу в Дагестане "Газель" столкнулась с "Жигулями", а в воскресенье в Курске - с "Волгой". В первом случае погибли 3 человека, двое получили серьезные ранения. Во втором - погибли три пассажира "Волги", а двое ехавших в маршрутке были госпитализированы. Вчерашняя авария в Москве, по предварительным данным, произошла по вине водителя маршрутки, который "подрезал" иномарку. На этот раз жертв удалось избежать. Череда аварий с участием детища Горьковского автомобильного завода может сказаться на стоимости акций АО "ГАЗ". Тем более сейчас, когда некоторые из акционеров завода намерены продать свои доли. Так, по некоторым сведениям, свой пакет акций намерены продать Роман Абрамович и Олег Дерипаска, которые 2 с половиной года назад приобрели 75 процентов акций "ГАЗа", но так и не смогли вывести завод из кризиса. Не исключено, что аварии будут использованы для игры на понижение, которая наверняка пойдет в преддверии продажи 37,5 процента акций, принадлежащих близким Абрамовичу структурам.При этом будет педалироваться мнение о низкой безопасности газовских автомобилей. - Наши автомобили соответствуют всем ГОСТам и нормам безопасности, - заявил "Известиям" пресс-секретарь Горьковского автозавода Сергей Луговой. - Но это касается только машин с заводской комплектацией. Многие перевозчики закупают полупассажирские фургоны и сами устанавливают на них сиденья. В этом случае ни о каких нормах безопасности речи идти не может. И, естественно, безопасность зависит от выполнения правил эксплуатации. Мыне гарантируем безопасности в машинах, в которые набивают 17 человек и на скорости 100 километров в час бьют об автокран, как это было на Киевском шоссе.В ГИБДД России также считают, что проблема маршруток не в автомобилях, а в тех, кто их эксплуатирует. - Аварийность маршрутных такси действительно в два раза выше, чем обычных автобусов, - сказал "Известиям" заместитель начальника отдела ГИБДД России Сергей Зубриський. - Но связано это не с какими-то дефектами "Газелей". У нас вызывает большие вопросы профессиональный уровень водителей маршруток. Квалифицированные водители на них работать не идут. Отсюда - много аварий, происходящих именно по вине тех, кто за рулем маршрутки. Вторая проблема - переоборудование самих микроавтобусов. Вместо тринадцати мест водители делают пятнадцать, а иногда даже семнадцать. Это запрещено и создает дополнительный риск для пассажиров. К тому же маршрутные такси часто превышают скорость - им выгодно ехать как можно быстрее. Эти проблемы необходимо решать спокойно. В ГИБДД будет разрабатываться регламентация по скорости движения маршруток, по интервалам. Сейчас мы переводим все маршрутные такси на желтые номерные знаки. Чтобы и водители, и постовые отличали их в потоке.Перевозчики, в свою очередь, также возлагают ответственность за безопасность пассажиров на водителей. - В договоре между водителем и компанией имеется запись, согласно которой он несет ответственность за безопасность движения и за здоровье пассажиров, - сказала Елена Павлова, пресс-секретарь "Автолайна". - Если происходит ДТП по вине водителя "Автолайна", то после естественных для этого процедур с привлечением ГИБДД в самой компании к нему также применяются соответствующие санкции. Внутренняя комиссия принимает решение о наложении дисциплинарного взыскания, применении мер административного характера или возмещении финансового ущерба. Кроме того, все наши 200 собственных и 500 арендованных автомобилей, водители и пассажиры застрахованы от несчастного случая во время движения. Но мы не можем отвечать за все 150 фирм, предоставляющих в Москве услуги маршрутного такси. Многие из них арендуют по две-три машины и эксплуатируют их, как хотят.Впрочем, как выяснилось, страховка пассажиров "Автолайна" тоже весьма своеобразная. Она действительна только в том случае, если пассажир, заплатив деньги, взял у водителя билет. Если учесть, что в маршрутках брать билет не принято (водители их даже не предлагают), то количество застрахованных в каждой маршрутке близко к нулю. "Что ж, если человек не взял билет, то это его проблемы", - заявила "Известиям" Елена Павлова.По словам Елены Павловой, договоры "Автолайна" со страховыми компаниями не позволяют отдельным водителям самовольно устанавливать дополнительные сиденья в салоне или вносить какие-либо другие изменения в конструкцию "Газели". При наступлении страхового случая расхождения с паспортными техническими характеристиками гарантированно выведут аварийную "Газель" и пострадавших пассажиров из-под действия договора. Чтобы соответствовать договорным условиям, "Автолайн" старается набирать водителей только из числа профессионалов с трехлетним стажем пассажирских перевозок, которые имеют водительские права категории "D", преимущественно - жителей Москвы и Московской области.Впрочем, перевозчики продолжают поиски альтернативы "Газелям". - В последнее время мы активно ищем новые марки микроавтобусов, которые по своим техническим характеристикам больше бы отвечали современным требованиям, - говорит Елена Павлова, - но "Газель" на данном этапе - оптимальный вариант, и сегодня альтернативы ей нет. При этом мы видим недостатки этого автомобиля и передаем наши замечания производителю.

Владимир ДЕМЧЕНКО, Роман КИРИЛЛОВ. "Известия" (Москва),17.06.03




Похожие по содержанию материалы раздела: ДЕЛО САККО И ВАНЦЕТТИ Пожарная афера Реформа особого назначения Плавучая Хиросима Технику списало пламя. Без документов Старшинство района "Сокол" Налетчик был хромым и без машины Спит охрана Покемоны для взрослых. Ты не плачь, моя Маруся, чаще шли посылки Воскресная атака. Кириенко продолжил дело Грызлова Михаил Касьянов обидел ФСБ ПОЛНЫЙ УЛЕТ. В ГРОБ - С МУЗЫКОЙ! Сомнительные сделки олигархов Ужин с дракой и сексом МОШЕННИКИ НА АВТОЗАПРАВКАХ Компенсацию получить просто Передел внутренних дел Террористы дороже ураганов

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация