Главная страница - Публикации

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР: Ближний круг



Найти охранника, шофера или секретаря, казалось бы, дело нехитрое - это не топ-менеджмент, не советники, не консультанты. Но все просто только на первый взгляд. Личный охранник, водитель и секретарь входят в так называемый ближний круг руководителя, политика или бизнесмена. От их поведения, профессионализма и личностных качеств во многом зависят его жизнь, безопасность и репутация. Таких сотрудников нельзя часто менять: они выполняют функцию психологической защиты руководителя, являются своеобразным буфером между ним и внешней средой, в какой-то степени формируют его мнение об окружающих, они его "глаза и уши". Четкое исполнение ими своих функциональных обязанностей дает ему возможность заниматься бизнесом, не отвлекаясь на мелочи. Еще один важный момент: руководителю должно быть комфортно с людьми из ближнего круга. Они должны быть всегда рядом, оставаясь незаметными. Они не должны раздражать, отвлекать, оттягивать на себя внимание и силы шефа. Их личностные качества не должны входить в противоречие с личностными качествами будущего начальника. Скажем, руководителю функциональному, немногословному нужны рядом люди, для которых дистанцирование, молчаливое исполнение обязанностей является естественным. Представьте, что такой руководитель взял в секретари женщину трудолюбивую и преданную, но чересчур чувствительную. Для нее важны теплые человеческие отношения, важно, как она выглядит, ей необходимо, чтобы ее хвалили. Как человек эмоционально зависимый, она страдает рядом с сухим, жестким начальником, эффективность работы падает. Ей нужен другой босс, а боссу - другой секретарь. Если руководителю необходимо выговориться, снять стресс, разразиться гневной тирадой - ему нужен водитель, который готов его спокойно выслушать, что-то обсудить при соблюдении четкой дистанции. А некоторым руководителям, увы, нужны "мальчики для битья". Значит, рядом должны быть люди неагрессивные, незлопамятные, которые абсолютно спокойно относятся к привычке босса вымещать на них свое раздражение на заместителя или клиента. Мыслят они, как правило, примерно так: хозяин - барин, покричал да перестал, а в целом он нормальный человек, и меня его гнев не задевает. В конце концов, работа есть работа, везде свои издержки. Очень важна мотивация к работе. Сегодня появляется все больше людей, которые относятся к работе секретаря, охранника или личного шофера как к серьезной профессиональной деятельности. Им важна сама работа и адекватное материальное вознаграждение. Именно таких людей и надо приглашать, а не тех, кто рассматривает свою должность как ступеньку карьерной лестницы, как вынужденный шаг. Поэтому главный критерий отбора сотрудников, которые войдут в ближний круг, - настрой на четкое выполнение своих функциональных обязанностей: охранник должен обеспечивать безопасность, секретарь - сервис, а водитель - приезжать в срок, четко следовать по маршруту и т. д. Кроме того, важны надежность, лояльность, управляемость, преданность шефу, умение ставить его интересы выше собственных, держать язык за зубами, не распространять конфиденциальную информацию. И еще один важный момент - отсутствие склонности к манипулированию. Автор - генеральный директор компании "ММ-класс"

Марина Мелия. "Ведомости"




Похожие по содержанию материалы раздела: Необъяснимое явление Сергея Кукуры Пальцы на стол ПОДМОСКОВНЫЕ КИЛЛЕРЫ НЕ ЖАЛЕЛИ ПУЛЬ ДЛЯ СВОИХ ЖЕРТВ Мобильные милицейские группы созданы во Владивостоке МВД создает несколько новых отрядов спецназа Террористы "взорвали"химзавод в Подмосковье Взломщики с компьютерной дороги ИДУЩИЕ ВМЕСТЕ В РАЗВЕДКУ ПОЛИЦИЮ ВЫЗЫВАЛИ?. РОССИЙСКАЯ МИЛИЦИЯ НАМЕРЕНА, ПОХОЖЕ, ПЕРЕНЯТЬ ОПЫТ СВОИХ КОЛЛЕГ ИЗ США Ложная тревога Пожарные вам дорого обходятся? Алексей Кудрин принял противопожарные меры Мать идиота всегда беременна Расстрел в чеченском "Мегаполисе" Motorola будет работать на пермских электронщиков FATF держится за Россию Пираты XXI века Водородный взрыв в Кашире МИ-5 возглавила женщина

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация