Главная страница - Публикации

Виновны те, кто охранял, и те, кого охраняли



Следователи прокуратуры посчитали, что виновником ДТП, в которой пострадал секретарь Совбеза Рушайло, является не только пьяный рыбак, протаранивший джипом кортеж с чиновниками, но и те, кто отвечал за их безопасность. Напомним, что авария произошла в понедельник под Петропавловском-Камчатским. Джип, которым управлял местный рыбак Петр Чистяков, вылетел навстречу кортежу Владимира Рушайло, совершавшему поездку по Дальнему Востоку. Водитель "Волги" местной ГАИ, шедшей во главе колонны, увернулся от столкновения, а сотрудники спецслужб, защищая идущий следом микроавтобус с чиновниками, подставили под внедорожник свой ГАЗ-31029. В итоге джип разбил и "Волгу", и микроавтобус. Погибли двое сотрудников УФСБ Камчатки и офицер ФСО, сидевшие в "Волге", а также двое пассажиров джипа. Секретарь Совбеза Владимир Рушайло, губернатор Камчатки Михаил Машковцев и еще семеро чиновников получили тяжелейшие травмы. Их состояние до сих пор вызывает опасения у врачей. Секретаря Совбеза вчера отправили на санитарном самолете в Москву, в ЦКБ. Остальные пострадавшие будут долечиваться в Петропавловске и Хабаровске. Сегодня на Камчатке объявлен траур по погибшим в автокатастрофе. Сотрудников спецслужб посмертно представили к наградам. Прокуратура Камчатки уже определилась с виновниками трагедии. Главным из них стал Петр Чистяков, который, перед тем как сесть за руль, выпил водки с приятелями, отмечая улов. Господину Чистякову, если он выживет, придется отвечать по статье УК, карающей за "нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух и более лиц" (санкция - до десяти лет заключения). Кроме того, прокуратура решила привлечь к ответственности тех, кто обеспечивал безопасность чиновников. В данном случае - сотрудников ГАИ. Их коллеги из спецслужб, можно сказать, свою вину смыли кровью. Против гаишников возбудили уголовное дело за проявленную "халатность". По версии следователей, сотрудники ГАИ нарушили целый ряд должностных инструкций, предписывающих им заранее проверить наиболее опасные участки трассы и "расчистить" ее перед проездом кортежа; заблаговременно прижать к обочине не только пьяного лихача, но и все остальные машины; выбрать с учетом дождя, тумана и разбитой дороги правильный скоростной режим, а не мчаться со скоростью 90 км/ч, а также разместить чиновников по разным машинам. Однако, согласно тем же инструкциям, в целом за обеспечение безопасности правительственной делегации отвечают сотрудники ФСО и ФСБ, а милиция только выполняет их указания. Так, например, убедиться в безопасности трассы вместе с начальником местной ГАИ должны были сотрудники ФСО, сопровождавшие господина Рушайло. Но поскольку секретарь Совбеза практически круглые сутки находился в разъездах, а его охранники неотступно следовали за ним, времени лично проверить все предстоящие маршруты у них просто не было. Кроме того, как сообщили в ГАИ, жесткие инструкции (заблаговременное блокирование основной трассы и выходящих на нее дорог, полная очистка ее от транспорта) действуют только в тех случаях, когда проезжают президент или премьер. Для чиновников рангом ниже такие меры принимаются только в опасных регионах, например в Чечне. В провинции же с этим попроще. Здесь последнее слово, как правило, остается за самими охраняемыми. В данном случае - за господами Рушайло и Машковцевым. "По дороге им необходимо было обсудить итоги поездки, вот они и сели в одну машину",-- сказали Ъ в ГАИ. Таким образом в трагедии отчасти виноваты и сами пострадавшие. Только спрашивать с них никто не станет.

СЕРГЕЙ ДЮПИН " Коммерсант-DAILY"




Похожие по содержанию материалы раздела: МЧС-экстрим. Наш оранжевый берет - его лучше в мире нет Сына главы Чеченской администрации хотели убить Попал так попал Трапы и президенты МПС НЕОБХОДИМО 6 МЛРД РУБ День пирата Авария на Каширской ГРЭС Русский хакер получил три года и штраф на $700 тыс С поправкой на бедность Спасатели, равняйсь! Челябинский следователь ФСБ возбудил уголовное дело против агента американского ФБР ОСТАНКИНСКУЮ ТЕЛЕБАШНЮ ПРОВЕРЯТ НА ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭТО НАЛЕТ. БАНДИТЫ ЗАХВАТИЛИ ЗАВОД Сергей Кукура - заложник интриг? Microsoft намерена брать деньги за безопасность Свой человек в Центробанке Минтранс берет авиацию на абордаж Десять лет войны с пиратами Ударим молотком по ноутбуку

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация