Главная страница - Публикации

Заглядывая в день завтрашний



Осталось совсем немного времени до того момента, когда на рынке транспортных услуг появится новая компания - ОАО "Российские железные дороги". Множество новых документов, в том числе и правила перевозки грузов, будут определять ее взаимоотношения с другими участниками перевозочного процесса. Неудивительно, что в этой ситуации у коммерческих организаций, занимающихся грузоперевозками, появляется немало вопросов.Именно поэтому встречу, проведенную руководителями ведущих департаментов МПС и Центра фирменного транспортного обслуживания с их представителями, можно считать весьма своевременной. И как отметил, открывая совещание, первый заместитель начальника ГУ ЦФТО МПС Вячеслав Петренко, совместное обсуждение наболевших вопросов особенно важно на данном этапе, когда заканчивается формирование нормативной базы будущего акционерного общества. Замечания и пожелания со стороны участников перевозочного процесса будут полезны для эффективного сотрудничества.В совещании приняли участие представители более чем ста экспедиторских организаций и компаний-операторов из разных городов России. Какие проблемы их волнуют?Больше всего вопросов вызывает новый Прейскурант 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами", который скоро вступит в действие. Это неудивительно. По словам первого заместителя начальника ГУ ЦФТО Галины Зимовской, новый прейскурант действительно достаточно труден для расчета и "нам вместе придется учиться рассчитывать по нему цену перевозки".Основная цель введения нового тарифного документа - создать условия для развития конкуренции на рынке транспортных услуг. По мнению специалистов, в первую очередь это станет возможным благодаря выделению двух ставок в грузовом тарифе: вагонной составляющей и платы за пользование инфраструктурой. Причем в дальнейшем предполагается еще и выделить отдельную ставку локомотивной тяги. Ведь уже сегодня ряд компаний имеет свой локомотивный парк, и ставить их в равные условия с теми, кто пользуется чужим, несправедливо.Кстати, выделение вагонной составляющей призвано стимулировать приобретение собственниками подвижного состава. А благодаря вагонной "скидке" с тарифа компания сможет за несколько лет вернуть вложенные средства.В Прейскуранте, кроме того, отражен дифференцированный подход к перевозке грузов партиями и отправительскими маршрутами. Чем больше группа отправлений в одном направлении - тем выше скидка.Есть дифференциация и по типам используемых вагонов, что позволит улучшить ситуацию с дефицитным подвижным составом. Кроме того, по мнению участников совещания, несомненный плюс нового прейскуранта - зависимость тарифа от дальности перевозки. Везти груз на дальние расстояния станет гораздо выгоднее, чем раньше. А значит, в выигрыше окажутся уральские металлурги, сибирские шахтеры, лесозаготовители и все, кто находится далеко от рынков сбыта.- С новым Прейскурантом пока ознакомились лишь в общих чертах, - говорит начальник коммерческого отдела ЗАО "Экстэс-транспорт" Александр Зарецкий. - По правде говоря, многое недопонимаем. Хотя радует то, что этот документ вообще появился! С прошлого года несколько раз переносились сроки его введения, из-за этого компании, работающие на рынке транспортных услуг, попросту лихорадило. Невозможно заключать какие-то долгосрочные сделки, если не знаешь, во что обойдется перевозка груза.Кстати, кое-кто из партнеров уже поговаривает о необходимости начинать работу над созданием... очередного прейскуранта, который отвечал бы их интересам. Однако, по мнению специалистов, такие шаги преждевременны. В частности, Галина Зимовская выразила надежду, что создание конкурентоспособной среды в дальнейшем будет способствовать снижению доли транспортной составляющей в цене продукции. К тому же новый Прейскурант не догма, в него можно вносить изменения и дополнения. Но прежде необходимо обкатать новую схему и попытаться решить те вопросы, которые пока остаются открытыми. Для этого планируется провести мониторинг среди участников перевозочного процесса, в ходе которого они смогут высказать свои замечания и предложения по данному документу. Намечено также проведение сетевых школ, в которых найдут "общий язык" с новым прейскурантом как сами железнодорожники, так и представители крупных компаний-грузоотправителей.Немало вопросов ставит и введение новых правил перевозки грузов. По словам заместителя руководителя Департамента грузовой и коммерческой работы МПС Александра Казанцева, их разработано уже 29, причем большая часть зарегистрирована в Минюсте. А некоторые еще дорабатываются и будут приняты в ближайшее время.В частности, большой интерес вызвал рассказ о новых правилах приема заявок на грузоперевозку. Было отмечено, что в ходе работы над ними поступило более 130 предложений и замечаний, из которых примерно половину учли. Особого внимания заслуживает то, что в данном документе появился перечень причин, по которым перевозчик может отказать в услугах грузовладельцу. С одной стороны, этот пункт можно назвать прогрессивным - ведь, согласитесь, неразумно принимать заявку, если вагон все равно будет простаивать на подходах к порту. Но с другой стороны - где гарантия, что грузоотправитель, столкнувшись с категорическим "нет" железнодорожников, не отправится за "помощью" к конкурентам-автомобилистам?Кстати, грузовладельцам и экспедиторам, выступающим от их имени, отныне дано право обратиться в арбитражный суд, в случае если причина отказа в приеме заявки на перевозку покажется им необоснованной. Впрочем, будем надеяться, что до судебных разбирательств дело все-таки не дойдет. Тем более что, как отметил заместитель начальника ГУ ЦФТО Виктор Стеценко, необходимо стремиться к удовлетворению спроса на перевозки.Ряд вопросов вызвали и новые "Правила перевозок грузов с сопровождением и охраной", которые вступят в действие предположительно с 1 октября этого года. Ведомственная охрана не войдет в структуру ОАО "РЖД", она остается в составе МПС. Как и прежде, ее стрелки будут следить за порядком на ряде объектов железнодорожного транспорта. А вот чтобы воспользоваться их услугами для охраны грузов, грузовладельцам придется заключать отдельные договоры сроком на один год.Надо отметить, что вся ответственность за хищение или порчу груза целиком будет лежать на "плечах" ведомственной охраны, за исключением тех случаев, когда будет доказана вина третьих лиц. По словам заместителя начальника Управления ведомственной охраны Юрия Никанорова, в смете планируется введение отдельной строки расходов по выплате неустойки. Кстати, при желании грузовладелец может воспользоваться усиленной охраной или прибегнуть к услугам других ведомственных охранных предприятий, в том числе - Минтранса, Минатома и Минюста.Встреча завершилась, но часть вопросов так и осталась без ответа. Железнодорожники продолжат их обсуждение с партнерами и потенциальными клиентами, чтобы вместе прийти к консенсусу.

Наталья ШУТОВА. "Гудок",23.08.03




Похожие по содержанию материалы раздела: ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ. Республика в бронежилете Заглядывая в день завтрашний ВСТУПИВШИСЬ ЗА ЖЕНУ, МОСКВИЧ РАССТРЕЛЯЛ ПЕРСОНАЛ МАГАЗИНА Пожарный расчет "Илим Палп" против закона и здравого смысла Уроки операции "Тройка" Взрывы в Москве и Моздоке организовал верховный имам ваххабитов. Твоя первая эвакуация В школу пойдут через "рамку" ПРОСТО НАБЕРИТЕ 01 Гражданский долг платежом красен Последняя электричка - досье Дальше будешь Презумпция виновности ...И четыре колеса Microsoft раскрыла тайну активности хакеров Езда без правил. Охрана высокопоставленных чиновников не терпит шаблона, считает генерал Нордман ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР: Ближний круг: охрана

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация