Главная страница - Публикации

Дальше будешь



Эксперты назвали самые безопасные автомобили осени 2003 года.Новый модельный ряд во многих автокомпаниях представляют в сентябре-октябре. К этому моменту независимые эксперты приурочивают свои традиционные краш-тесты - испытания машин на безопасность. Они прошли в Европе, США и даже в России. Всюду лучшими признаны модели, нашпигованные системами и конструкциями, защищающими и людей в автомобиле, и пешеходов на дороге. Среди малогабаритных машин самой безопасной названа Ford Focus, среди семейных и представительских - новая Toyota Avensis и Saab 9-5. Лучшими внедорожниками признаны BMW X5 и Volvo XC90. А высшей награды европейских экспертов удостоен мини-вэн Renault Espace 5-го поколения.Насыщенность новых автомобилей электроникой и всевозможными спасающими системами впечатляет. В Renault Espace, например, получившем максимальные пять звездочек за защиту пассажиров и две - за пешеходов (35 баллов из 37 возможных), используются, как сказано в отчете инженеров EuroNCAP, "высокопрочная сталь, адаптивные (учитывающие скорость удара) подушки безопасности на каждого сидящего в машине, ремни безопасности с двумя преднатяжителями, система динамической стабилизации (важна для движения в поворотах) и устройство контроля за давлением воздуха в шинах, автоматический ручной тормоз".В BMW X5 (первый внедорожник, получивший пять звезд по системе EuroNCAP) защиту пассажирам обеспечивают 10 воздушных подушек, включая систему защиты головы ITS и систему обнаружения пассажира (чтобы подушка не срабатывала впустую), автоматические трехуровневые ремни безопасности и специальные детские кресла, изготовленные по новым требованиям ISOFIX. В ходе испытаний выяснилось, что рамная конструкция, которую так ценят "джипперы", с точки зрения безопасности не лучше блочной, используемой в проектировании легковых автомобилей и примененной на Х5.- Внедорожники класса SUV (Sports Utility Vehicle) с рамной конструкцией значительно уступают машинам класса SAV (Sports Activity Vehicle), к которым относится и джип BMW, по коэффициенту поглощения энергии, - отмечают эксперты EuroNCAP. - Использование облегченной блочной конструкции на BMW X5 SAV позволило добиться значительно большего процента поглощения энергии при столкновениях по сравнению с показателями автомобилей с рамным кузовом.Самый безопасный среди чисто легковых автомобилей, Toyota Avensis, имеет лучшие в своем классе показатели по пассивной безопасности, "обеспеченные усиленной структурой кузова в сочетании с системой MICS (Minimal Inspanusion Cabin System), компоненты которой специально спроектированы для поглощения и рассеивания энергии удара". Avensis этого года комплектуется 9 подушками безопасности с датчиками положения сиденья водителя и интенсивности удара, включая подушку объемом 18 литров для коленей водителя.- К системам активной безопасности новой модели относятся ABS последнего поколения и система Elecspanonic Brake-force Disspanibution (EBD), системы Vehicle Stability Conspanol (VSC) и spanaction Conspanol (spanC), призванные обеспечивать безопасность при езде по скользкой дороге или с большой скоростью, - добавили в представительстве компании в России.В классическую "вольвовскую" защиту (Volvo XC90) входят активные подголовники и сверхпрочная крыша boron, система ночного видения. Ненамного уступают по оснащению и другие пятизвездочные автомобили (см. таблицу). Но что примечательно: ремни безопасности были и остаются едва ли не самым главным элементом обеспечения выживаемости человека в машине. Достаточно сказать, что все шесть пятизвездочных автомобилей соответствовали новым требованиям EuroNCAP иметь в машине надежную и "приставучую" систему напоминания находящимся в машине людям пристегнуться ремнями, а все тесты EuroNCAP рассчитаны на то, что водитель и пассажиры обязательно пристегнуты ремнями.Испытания систем для пешеходов происходят несколько иначе. В ангаре хондовского полигона в японском городке Точиги к потолку подвешивают одетый в спортивный костюм манекен, на который затем мчится автомобиль. На английском полигоне spanansport Research Laboratory инженер с помощью гидропушки стреляет по различным частям испытуемого автомобиля сферами, похожими на голову взрослого человека или ребенка, специальными "ногами" и "руками" с датчиками перемещений и повреждений. Закрытые полигоны в Европе и Азии, по слухам, используют человеческие трупы. Все для того, чтобы придумать надежную защиту пешеходов. Этим летом три звездочки из пяти возможных за такую защиту получил компакт-вэн VW Touran, всего лишь второй автомобиль кроме MG TF, после того как эксперты EuroNCAP всерьез заинтересовались проблемой. "У большинства машин защита пешеходов все еще остается очень низкой, - отмечается в отчете EuroNCAP. - Если в защите водителя и пассажиров за последнее десятилетие произошел качественный скачок, то пешеходная безопасность фактически застыла на уровне начала 80-х годов".В июле краш-тесты по методике EuroNCAP проводились и на Дмитровском полигоне в России. Набрав 12 баллов, первым по-настоящему безопасным автомобилем, изготовленным в нашей стране в соответствии с международным стандартом, стал Ford Focus всеволожской сборки. Модель еще в 1999 году получила четыре звезды в европейском тесте и осталась одной из самых безопасных машин в своем классе. При этом, как сообщил генеральный директор завода во Всеволожске Мюррей Гилберт, российский завод стал первым из 111 фордовских заводов в мире, сертифицированным независимым английским сертификационным агентством Vehicle Certification Agency по новой версии стандарта качества и безопасности ISO 9001:2000.* * *Что такое EuroNCAP.Тесты на безопасность для представительских, семейных и малогабаритных автомобилей проводятся независимыми экспертами EuroNCAP при содействии ассоциации AA Motoring spanust и международной автомобильной федерации FIA. Программы оценки едины для ЕС, США и Японии. При этом система NCAP (New Car Assessment Programme) является самым серьезным экзаменом для новых машин, их своеобразным "тест-брендом", который признают правительства ЕС, организации защиты прав потребителей и ведущие автомобильные клубы мира. Испытания влияют на покупаемость машин. Тест проходит в три этапа: фронтальный и боковой удары, столкновение со "столбом". Испытание на фронтальный удар считается одним из самых серьезных: лобовое столкновение с бетонным кубом ведут на скорости 64,5 км/ч. При имитации бокового удара в неподвижный автомобиль на скорости 50 км/ч врезается тележка. При "столбовом" тесте (самые тяжелые последствия при столкновениях) до 29 км/ч разгоняют сам автомобиль, установленный на платформе.


Владимир САЛМИН




Похожие по содержанию материалы раздела: ПРОСТО НАБЕРИТЕ 01 Гражданский долг платежом красен Последняя электричка - досье Дальше будешь Презумпция виновности ...И четыре колеса Microsoft раскрыла тайну активности хакеров Езда без правил. Охрана высокопоставленных чиновников не терпит шаблона, считает генерал Нордман ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР: Ближний круг: охрана Главный финансист ЛУКОЙЛа захвачен неизвестно кем неизвестно зачем

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация