Главная страница - Публикации

...И четыре колеса



С лету вспомните, кто у нас в России главный человек по безопасности? ТАК КТО же у нас в России главный человек по безопасности? Ну, естественно, В.В. Путин, он же председатель Совета безопасности, он же Верховный главнокомандующий, он же... Президент Российской Федерации, по всем статьям главный в государстве Российском. Такая это должность. Но следом за ним в табеле о рангах идет человек, кто реально занимается безопасностью России - и только этим предметом, больше ничем! - секретарь Совета безопасности Российской Федерации. Рушайло Владимир Борисович. Это он только что угодил в автомобильную катастрофу на дороге под Петропавловском-Камчатским, в результате которой его охранник и еще несколько человек скончались на месте; он сам, секретарь Совета безопасности РФ, был помещен в реанимационное отделение местной больницы с поломанными костями и черепно-мозговыми травмами. В "стабильно тяжелом состоянии" оказались там же и губернатор М. Машковцев, и спикер Н. Токманцев. Не буду живописать трагичные результаты катастрофы - они известны: информация нынче распространяется со скоростью света. Приглашаю задуматься вот над чем. Все наши дороги политы кровью. Наверное, не найдется и километра асфальта, на котором смерть не оставила бы свои отметины. Гибнут дети, гибнут старики, гибнут водители и их пассажиры. Горько и страшно. До недавнего времени мы кивали на плохие дороги и на плохие машины. Ныне дороги стали лучше. Машины - класс! Но количество дорожных происшествий и жертв не уменьшилось, а, наоборот, возросло. До таких размеров, что приобрело масштабы, грозящие национальной безопасности. И это не метафора, если второй руководитель Совета безопасности страны попадает в кровавую свалку на камчатской дороге близ базы атомных подлодок. А вместе с ним губернатор Камчатской области и глава местного депутатского корпуса. Эту "мясорубку" устроила всем, как сообщают с места трагедии, подгулявшая компания, возвращавшаяся с рыбалки на высокоскоростном джипе фирмы "Тойота", который весит две с лишним тонны и на скорости выше восьмидесяти км/час приобретает убойную инерцию всесокрушающего тарана. Он и сокрушил машину охраны и микроавтобус высокопоставленных государственных чиновников: пять погибших, девять изуродованных. И дорога, ведущая на военно-морскую базу, оказалась тоже хорошей, с асфальтовым покрытием. Видимо, все-таки дело в другом. Видимо, как ни переименовывай службу организации дорожного движения - из ГАИ в ГИБДД и обратно - надо признать однозначно: слабая у нас она и слабые нормативно-правовые акты, которыми она вооружена. Почему это, в данном конкретном камчатском случае, машина с "мигалкой" ГИБДД, "расчищающая" дорогу высокопоставленной делегации, оторвалась от кортежа на 60 метров? И происходит это в дождь и туман, на скользкой дороге. И почему водитель джипа, встретив машину ГАИ с "мигалкой", не среагировал на сигналы, не встал на обочине "как вкопанный"? Ведь о визите В. Рушайло местное руководство и спецслужбы знали загодя, было время подготовиться к нему, пощупать буквально каждый километр, "проиграть" десяток ситуаций. Или делали вид, как грузинские бравые солдаты в недавнем походе в Панкисское ущелье? Выходит, не то щупали. Ответ на эти вопросы знают все: в "гаишники" у нас идут в основном на прокорм. По этой части высококлассным умельцам в ней несть числа. По части обеспечить безопасность движения обнаруживается острейший дефицит. Взят на вооружение лишь один непробиваемый прием: перекрыть движение, если едет начальник. А проще - парализовать движение на час-два ради комфортного проезда судьбоносной фигуры. Что после этого начнется на улицах и дорогах - это с какой стороны посмотреть: чем больше нарушителей, тем больше штрафов. Мне много приходилось ездить по европейским дорогам. Особенно в Германии. В одиночку и в кортежах. Ни одного "гаишника" не встретишь на автобане, ни одного светофора. Но и ни одной "свалки". Те, кто призван обеспечивать кортежу безопасность, его и обеспечивают. А не голосят истошно на публику, не пугают стариков и нервных дам. Нам недавно провозгласили высшие чины ГИБДД (ГАИ), что отныне резервная полоса священна, с нее, мол, и начнем наводить порядок на дорогах. Вчера по пути на работу по Можайскому шоссе я насчитал полтора десятка иномарок и "Жигулей", которые легко и улыбчиво попирали высшую гаишную неприкосновенность, а надо им - выезжали и на встречную полосу. Тесно, понимаешь. Если "спецправа" можно купить, то не для того, чтобы гостям показывать, - всякие спецпривилегии дают реальные права безнаказанно нарушать закон. Если сотрудники организации безопасности движения получают большие деньги не за высококлассное профессиональное умение, а за умение штрафовать, то порядка на дорогах не будет. Водители не будут реагировать на правила и сигналы, "гаишники" будут отрываться и на сто метров, и на километр от кортежей, которым обязаны организовать безопасный проезд. Удивляет и другое. За короткий период времени побывали в автопроисшествиях и катастрофах многие высокопоставленные руководители: вице-премьер В. Матвиенко, губернатор Пензенской области В. Бочкарев, 8 сентября с.г. погиб мэр Великого Новгорода А. Корсунов, бывший вице-губернатор той же Камчатской области А. Малашенко, много других известных государственных служащих. Да и Владимир Рушайло попадает в автокатастрофу не первый раз: года еще не прошло, как в Барнауле в его кортеж врезалась машина... И, наконец, в последний день августа 2000 г. на шоссе Самара - Безенчук "ВАЗ-21099" вломился в длинную колонну милицейских и спецмашин Президента РФ, которые спешили в аэропорт на встречу В.В. Путина. Будем надеяться, что печальный опыт Владимира Борисовича поможет ему непредвзято взглянуть на проблему безопасности движения на дорогах России, переросшую с нашей помощью в проблему национальной безопасности. И особую ее грань: надлежащую охрану должностных лиц не только от покушений террористов.

Анатолий Юрков. "Российская газета"




Похожие по содержанию материалы раздела: Ложная тревога Пожарные вам дорого обходятся? Алексей Кудрин принял противопожарные меры Мать идиота всегда беременна Расстрел в чеченском "Мегаполисе" Motorola будет работать на пермских электронщиков FATF держится за Россию Пираты XXI века Водородный взрыв в Кашире МИ-5 возглавила женщина Террористы повышают цены на нефть НАЛЕТ НА ОБМЕННЫЙ ПУНКТ ОРГАНИЗОВАЛ ОХРАННИК СОСЕДНЕГО МАГАЗИНА ГЛАЗ ДА ГЛАЗ КРУГОМ НАЛЕТЧИКИ НЕ НАДЕВАЛИ МАСОК, РАССЧИТЫВАЯ УБИТЬ ВСЕХ ГАНТЕЛЬЮ НА КАЖДОМ ПРЕДПРИЯТИИ ПОЯВИТСЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ ТРУДА Аварийная посадка Чекисты отомстили чиновнику за обвинение в покушении ТравматизмА стало меньше на 25% Ловушка для хакера

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация