Главная страница - Новости безопасности

Исчезли… как на АвтоВАЗе



На днях в ливневом коллекторе АвтоВАЗа милиционеры нашли четыре десятка мешков с украденными комплектующими – всего на сумму в 200 тысяч рублей.

Как полагают сотрудники милиции, обслуживающие предприятие, воры создали тайник, чтобы потом подземным путем вытащить украденное за пределы завода.

Начальник уголовного розыска отдела милиции по обслуживанию АвтоВАЗа Владимир Соколов отметил: «Это далеко не первый случай подобного хищения, и хотя мы постоянно ставим решетки на выходы в ливневую канализацию, их все равно спиливают.

Канализационные лабиринты ВАЗа – достаточно сложная и протяженная система, поэтому она считается самым удобным «тайником» для воров.

Чтобы защититься от похитителей, на общий заводской сервер «АвтоВАЗа» поставили ИС «Охрана».

Директор службы безопасности АвтоВАЗа Геннадий Кузнецов: «У каждого человека или машины есть своя proxy-карта (карта идентификации), содержащая сведения о владельце, цели его визита, времени пребывания на заводе и количестве доставляемой или отправляемой продукции. Если хотя бы одна позиция не совпадет с данными центрального терминала, обновляющимися в режиме реального времени, то шлагбаум просто не поднимется. Наличие ИС «Охрана» практически полностью исключает возникновение прецедентов, имевших место ранее, когда в воздухе «растворялись» не только отдельные ящики с деталями, но и целые фуры с комплектующими или готовыми автомобилями.

Тем не менее, по признанию охранников, на каждую новую попытку завода защитить свое добро находятся все более изощренные попытки его вывести. Поэтому основная надежда милиционеров и охранников – на ручной досмотр всех заезжающих и выезжающих машин. Завод, территория которого занимает 600 гектаров, охранять довольно сложно. «Логистика изготовления автомобиля подразумевает транспортировку его заготовок из одного цеха в другой. При этих перевозках появляется возможность похитить металл, детали или их заготовки, а затем доработать их где-то на «коленках» в кустарных условиях, – рассказывает Кузнецов. – Задача охраны на сегодняшний день – снизить влияние человеческого фактора на процессы ввоза-вывоза товара и движения его внутри предприятия. Но даже установленная ИС «Охрана» тоже не всесильна.

Вот недавно в фургоне пытались вывезти детали на сумму в полмиллиона рублей. Крыша фургона поднималась на телескопических штангах, и в образующейся полости было спрятано похищенное. На самом деле проверить несколько тысяч крупногабаритных грузовиков за сутки – тяжелая работа. На территорию Волжского автозавода ежедневно заезжает несколько тысяч автомобилей, в том числе и крупнотоннажных грузовиков. Кроме этого, автовозы вывозят товарные автомобили, которых завод производит порядка двух тысяч 700 штук в сутки. На сегодняшний день для решения этой проблемы прорабатывается вопрос о приобретении и установке специального оборудования, которое позволяет сканировать целые фуры на предмет обнаружения в них тайников и схронов. Данное оборудование весьма дорогостоящее, тем не менее, не смотря на это, внедрение практики электронного «глаза» крайне необходимо для снижения издержек завода.

Вообще же, сегодня мы больше внимания стали уделять контролю за работой управленцев. Эффект от проводимых нами мероприятий солидный, потому что, например, объемы «съедаемого» заводом металла при завышении в договорах требуемого его количества даже на 1-2%, по самым скромным оценкам, тянут на сотни миллионов. «Серые» финансовые схемы, которые используются как при закупках материалов и комплектующих, так и при продажах автомобилей, и с помощью которых откачивается часть прибыли, пока ликвидировали не полностью. Лишний металл, лишние договоры, не прошедшие наш конъюнктурный комитет, завышенные цены – вот с чем мы боремся сегодня, причем постоянно наращивая обороты.

Артем ШУЛЕПОВ, doroga63.ru




Похожие по содержанию материалы раздела: Пострадавшие при обрушении "Трансвааля" обратятся в Страсбург Инспекторы ГАИ задержали на трассе Москва - Петербург судью-самозванца В Чечне контрактник убил сослуживца В Иванове загорелся завод тяжелого машиностроения ФСБ прекращает следствие по делу об убийстве Галины Старовойтовой: сроки истекли Предполагаемый убийца Политковской скрывается за границей Прокурор Саратовской области убит из пистолета Макарова с глушителем Госдума может запретить курить за рулем Госдума ограничила доступ иностранных инвестиций к стратегическим отраслям Налетчики в масках ограбили автосалон на МКАД Родителей избавят от охраны Директор ООО «ЧОП «АСО-Центр» Оксана Казакова: Вытеснение ЧОП с рынка, чем активно сейчас занимается государство, приведет к увеличению преступности и к тому, что МВД перестанет с ней справляться Фанатов освободят от милиции К домохозяйке на кухню залетела пуля В Подмосковье задержан предприниматель с гранатами и автоматами По уточненным данным, в "Эльдорадо" искали улики против экс-гендиректора Генерал-полковник милиции Николай Куликов освобожден от занимаемой должности В Москве избит и ограблен журналист "Новой газеты" Участники разбойной группы получили 40 лет заключения (Челябинская обл.)

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация