Главная страница - Новости безопасности

Воспитание честности



На пригородных маршрутах сети разворачивается борьба с безбилетниками и недобросовестными ревизорами

С начала июня перронный контроль за посадкой пассажиров в электропоезда введён ещё на четырёх вокзалах Московской магистрали.

Для усиления контроля и борьбы с «зайцами» МЖД привлекла на тендерной основе частные охранные фирмы. Сотрудники ЧОПов следят за тем, чтобы недобросовестные пассажиры не перепрыгивали турникеты и не проходили их «паровозиком». Первые результаты эксперимента, начавшегося в апреле на Курском вокзале столицы, – увеличение выручки в два раза.

Поэтому с 1 июня перронный контроль чоповцев организован на Белорусском, Рижском, Киевском и Савёловском вокзалах. Со временем его распространят на все пассажирообразующие станции и остановочные пункты Московского железнодорожного узла.

Кроме того, на Ярославском, Киевском, Курском и других вокзалах для пресечения беспрепятственного прохода пассажирами турникетов началась их модернизация – увеличение высоты закрывающих створок.

В рамках кампании по борьбе с безбилетниками МЖД продолжит развитие автоматизированной системы контроля и учёта проезда в электропоездах (АСОКУПЭ). Сейчас эта система охватывает 70% пассажиропотока в пригородном сообщении Московского узла. В этом году турникеты появятся на Курском вокзале Москвы и ещё на 13 станциях – от Долгопрудного и Дмитрова до Орехово-Зуева и Голутвина.

В целом на сети отмечают, что установка АСОКУПЭ сразу же меняет поведение пассажиров, заставляя их быть честными.

«Когда мы поставили турникеты на станции Купчино, то поняли, что раньше билеты покупали только 17% пассажиров, все остальные ехали «зайцами», – говорит заместитель начальника Октябрьской магистрали по пассажирским перевозкам Олег Никитин.

Однако заметных финансовых результатов турникеты сразу же не дали, поскольку пассажиры, привыкшие ездить в электричках бесплатно, даже после внедрения системы покупали билет лишь до первой зоны, чтобы только преодолеть заграждение.

«Чтобы пассажиры всё же оплачивали реальную стоимость проезда, мы установили турникеты АСОКУПЭ и на пассажирообразующих остановочных пунктах, обеспечили 100-процентный контроль за проездом на конкретном участке, – рассказывает Олег Никитин. – И это дало замкнутый контрольно-ревизионный цикл».

Теперь пассажир с билетом до первой зоны на станциях других зон просто не сможет выйти со станции, поскольку турникет его не пропустит.

По итогам первого квартала этого года внедрение замкнутой системы продажи билетов на участке Санкт-Петербург – Павловск привело к тому, что средняя выручка с одного поезда увеличилась на 45 – 50%.

Ещё одной проблемой до недавнего времени была некачественная работа контролёров в электричках.

«Нечестные контролёры-ревизоры брали деньги за проезд себе», – говорит Олег Никитин.

Поэтому ещё в прошлом году в порядке эксперимента функции контроля в поездах на Московском и Финляндском участках Санкт-Петербургского узла были переданы аутсорсинговой компании «Санкт-Петербург-Витебская ППК»

Как рассказал заместитель генерального директора по безопасности ОАО «Санкт-Петербург-Витебская ППК» Даниил Дирдак, в компании построена жёсткая система мотивации и контроля. Зарплата контролёров-ревизоров стала напрямую зависеть от сборов. Сейчас она варьируется от 15 до 25 тыс. руб. Но в том случае, если контролёр возьмёт с пассажира деньги за проезд себе, наказание будет очень жёстким. Так, за 12 месяцев по результатам проверок на ОЖД были уволены 135 контролёров, получавших деньги без выдачи квитанций.

И как результат – только по витебскому направлению сборы за первый квартал увеличились на 200%, а количество выявленных безбилетников – на 300%. Поэтому уже в июле ОАО «Санкт-Петербург-Витебская ППК» передадут финляндское, волховстроевское и московское направления.

Однако реформирование контрольно-ревизионного аппарата не везде принесло положительные результаты. Например, на Северной магистрали выручка за оформление проездных документов в пригородных поездах за первый квартал этого года снизилась на 15%.

«Причин этому несколько, – считает начальник отдела контроля и ревизии дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении СЖД Валерий Гришин. – На мой взгляд, на ситуацию негативно повлияла проведённая в конце прошлого года реорганизация контрольно-ревизионного аппарата. Если раньше на дороге работали более 50 человек, то теперь только 20. Поэтому дисциплинировать разъездных кассиров стало труднее. Откровенно говоря, они вообще не заинтересованы в сборе средств за оформление проездных документов, ведь на их зарплату влияет только сумма тарифных сборов за проезд. Другой фактор – нехватка проводников. В среднем на СЖД сейчас приходится по два разъездных кассира на каждый поезд, тогда как раньше было хотя бы по три».

Пока проводник требует дополнительный сбор с одного пассажира, он просто не успевает продать билеты остальным. Ведь, как правило, человек не спешит расстаться с деньгами, которые с него требуют сверх стоимости билета, пусть это и всего 17 руб. 70 коп. При этом пассажир норовит обмануть кассира, например, говорит, что сел в поезд там, где нет касс. Зачастую необходимо около пяти минут, чтобы убедить несговорчивого пассажира заплатить дополнительный сбор. Поэтому очень часто кассир решает не тратить драгоценное время на убеждение, стараясь обслужить как можно больше пассажиров.

Радикально решить проблему, считают на СЖД, поможет установка турникетов. Но это – дальняя перспектива. А пока, по словам заместителя начальника по пассажирским перевозкам дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении СЖД Сергея Шутова, будет увеличено количество проводников в поездах с высокой населённостью вагонов. А летом на вокзалах, с которых отправляется наибольшее число пассажиров, будет организован перронный контроль.

ГУДОК




Похожие по содержанию материалы раздела: В Белгороде возбуждено уголовное дело против сотрудников частного охранного предприятия Школьная дедовщина: педагоги бьют и унижают учеников Ради борьбы с кражами мобильников изменят законодательство Екатеринбург: снаряды в бане В гибели курсанта в Новосибирске обвиняются девять человек Почти каждый второй фасадный подъемник в столице опасен для горожан В центре Москвы обнаружен подозрительный предмет Воруют прямо в милиции Неизвестные обокрали гендиректора рекламного агентства В Зеленограде задержана банда Петербургские депутаты внесли в Госдуму свой "жесткий" антитабачный проект: курить нельзя почти нигде Массовое отравление в детском саду в Бурятии: 50 пострадавших Водитель подрядной организации пытался обокрасть ТНК-ВР ЧОП "Конфидент" активно сотрудничает с органами внутренних дел Госдума намерена править закон о СМИ, прикрываясь борьбой с эротикой и клеветой Убийцы стреляли в жертву более 10 раз Ну чем не Майк Тайсон? В Тюменском госуниверситете будут готовить антихакеров и охранников 1 июля вступают в силу новые правила пожарной безопасности

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация