Главная страница - Исследования в области безопасности

Риф Стринг-202 и Carnet-3 в Казахстане – радиоохрана до 100 км. без ретрансляции



Совместно с проведением презентации систем Риф Стринг RS-202 и Carnet-3 на выставке "Предотвращение, Спасение, Помощь – ЕВРАЗИЯ 2005" 13-15 октября 2005 года в городе Алматы, Казахстан, были проведены опытные испытания систем в экстремальных условиях.

Рисунок 1.1: г. Алмата, вид с северо-запада.

Рисунок 1.2: г. Алматы - вид с площадки телебашни.

Организаторы:- Компания "ТехИнфоСекьюрити" (г. Алматы, Казахстан), представительство компании Альтоника по системе Риф Стринг-202 в Казахстане – организация и проведение презентации, доступ на объекты установки, монтаж базовой станции и передатчиков.- Группа компаний «Баг-Балт» (г. Москва, Россия), представительство компании Альтоника по организации дилерских сетей систем Риф Стринг-202 в России и странах СНГ – комплектация, поставка и настройка базовых станций, шеф-монтаж, технические консультации.

Цель опытных испытаний: Проверка работоспособности систем Риф Стринг-202 и Carnet-3 для организации централизованной радиоохраны объектов недвижимости и автотранспорта в объеме города и пригорода в условиях сильно пересеченной гористой местности с перепадами высот более 800 м., и холмистой степи с перепадами до 50 м.

Особенности проведения опытных испытаний:Не случайно для проведения испытаний был выбран именно г. Алматы - этот город расположен непосредственно на границе гор и холмистых степей. Такое уникальное расположение позволяет в рамках одной серии экспериментов проверить работоспособность систем Риф Стринг-202 и Carnet-3 во всех возможных условиях рельефа и в условиях крупного современного города. В экспериментах использовалось оборудование и программное обеспечение системы Риф Стринг-202, прошедшее специальную настройку в Группе компаний "Баг-Балт". В ходе тестирования были проведены эксперименты по обеспечению радиоохраны не только недвижимости, но и автотранспорта. Для определения потенциала работы системы радиоохраны и мониторинга автотранспорта Carnet-3 было использовано специально подготовленное оборудование Риф Стринг-202 в режиме имитации системы Carnet-3. Подобный эксперимент оказался возможным в связи с аналогичностью радиоканала систем Carnet-3 и Риф Стринг-202.

Опытные испытания проводились в заведомо более сложных условиях, чем рекомендуются для эксплуатации систем RS-202 и Carnet-3:1. Приемная антенна базовой станции была установлена на 11-этажном здании в районе высотной застройки (до 20 этажей), которая экранировала существенные сектора обзора базовой станции в сторону степей. Также была использована мачта существенно меньше рекомендованной высоты (3 метра вместо 5 метров).2. При проведении испытаний на передатчиках системы Риф Стринг-202 в радиусе до 50 км. выносные антенны не применялись (использовались штыревые антенны, подключаемые непосредственно к передатчикам), в радиусе до 100 и более км. выносные передающие антенны размещались на высоте не более 2,5 м. от поверхности земли. 3. Для определения потенциала системы мониторинга, охраны и позиционирования автотранспорта Carnet-3 был выбран автомобиль Delica L-400 с тонированными металлизированной сеткой окнами, максимально экранирующей салон, что позволило значительно усложнить эксперимент по работе автомобильных передатчиков изнутри автотранспортных средств. Данный автомобиль передвигался по городу и пригороду для выявление наиболее сложных в плане рельефа и приема радиосигнала мест, а также определения максимально возможной дальности связи. В связи с этим полученный результат можно считать минимально гарантированным для установки объектового оборудования в сильно экранированный экспериментальный автомобиль. В условиях установок в реальные автомобили, абсолютное большинство которых имеют меньшую экранировку, результат может превзойти экспериментальный.

Рисунок 2.1: Автомобиль Delica L-400 Рисунок 2.2: Металлическая сетка тонировки стекол

Рисунок 3. Здание установки базовой станции.

Установка Базовой станции и приемной антенны:Для проведения опытных испытаний Базовая станция система Риф Стринг-202, а также аналогичное оборудование, имитирующее работу системы Carnet-3, было развернуто на крыше 11-ти этажной гостиницы «Premier International Alatau Hotel», находящейся по адресу г. Алматы, ул. Достык, 105. Здание расположено в верхней части города, ближе к горам. Антенна базовой станции была установлена на крыше здания, на мачте высотой 3 метра. В зоне покрытия базовой станции присутствуют существенные препятствия, экранирующие радиосвязь в секторах и осложняющие прием радиосигналов с объектов, расположенных по экранированным направлениям. Такими препятствиями являются горы на юго-востоке (угловой размер препятствия порядка 180 градусов) и район высотной застройки на северо-западе от базовой станции (угловой размер препятствия порядка 20 градусов)

ВНИМАНИЕ !!!Не рекомендуется устанавливать приемные антенны базовых станций систем Риф Стринг-202 и Carnet-3 в боевом режиме при существенной (более 10 градусов) экранировке рабочих секторов антенн базовых станций высотными препятствиями (рельефом местности, застройкой) без согласования со специалистами Группы Компаний "Баг-Балт" или специалистами Представительств по системам Риф Стринг-202 и Carnet-3 в вашем регионе.



Рисунок 4: Панорама зоны покрытия базовой станции. Развернуть панораму >>>

Условия тестирования зон покрытия для систем Риф Стринг-202 и Carnet-3: В ходе проведения испытаний для определения зоны покрытия системы Риф Стринг-202 и Carnet-3 была выработана методика проверки прохождения сигнала из различных точек города и области. При движении автомобиля по предполагаемой зоне покрытия производились измерения радиосвязи изнутри автомобиля в режиме имитации системы Carnet-3, а на остановках проводились дополнительные измерения уровня радиосвязи системы Риф Стринг-202 в стационарных точках изнутри и снаружи объектов недвижимости. Все исследования в рамках опытных испытаний проводились без применения какого-либо ретрансляционного оборудования. Полученные результаты по покрытию достигнуты без ретрансляции, прием сигналов от объектовых передатчиков осуществлялся непосредственно базовыми приемными станциями, специально настроенными и установленными специалистами компании "Балг-Балт" с целью увеличения дальности радиосвязи. Для определения зоны покрытия системы Cranet-3 был выбран следующие маршрут движения автомобиля: Гостиница «Premier International Alatau Hotel» (Место установки базовой станции RS-202) - «Медео» (крупнейший в мире зимний спортивный комплекс с искусственным льдом, расположен в 16 км от г.Алматы, в горах Заилийского Алатау, высота препятствий радиосвязи (гор) в этом районе превышает 800 метров) - Остановка «Мост» поворот на «Каменское плато» - Дорога на «Ремизовку» - проспект Аль-Фараби – дорога в Большое Алматинское ущелье - поворот на санаторий «Алма-Арасан» – дорога в г. Капчагай - трасса за г. Капчагай.



Рисунок 5.1. Спортивный комплекс "Медео" Рисунок 5.2. Спортивный комплекс "Медео"

Рельеф местности по маршруту:На северо-восток, восток, юго-восток (Медео), на юг и юго-запад (Каменское плато) расположены горы с высотой от подножия до 800 метров и более. Линия прямой видимости на базовую станцию многократно перекрывается горами в связи с тем, что автомобильные трассы проложены по дну ущелий и в долинах.По остальным направлениям расположены холмистые степи с перепадом высот до 50 метров.

Полученные результаты:В ходе экспериментов по определению зоны покрытия системы радиоохраны недвижимости Риф Стринг-202 в черте города Алматы и ближайших пригородов не использовались выносные антенны. На передатчиках применялись антенны "четвертьволновый вибратор", подключаемые непосредственно к выходному каскаду передатчиков. Все измерения изображены на карте. В результате испытаний были получены следующие результаты:1. В радиусе 5-10 км. средний уровень сигнала с объектов составил 50-60 dB.2. В радиусе до 15 км. в районах городской высотной и малоэтажной застройки средняя сила сигнала с объектов составила 40 dB.3. В секторе, экранированном для базовой станции высотной застройки, показания в среднем составили 30 dB.4. В горной местности на удалении до 20 км. сила сигнала составила порядка 30-20 dB. Достигнуть границы зоны покрытия не удалось в связи с отсутствием дорог в более удаленных районах.



Рисунок 6: Покрытие г. Алматы и пригородов Рисунок 7: Зона дальнего покрытия В ходе экспериментов по определению границ зоны покрытия системы радиоохраны недвижимости Риф Стринг-202 на значительном удалении от города Алматы, на передатчиках применялись выносные направленные антенны АН-433 и Лира-433. Высота подъема антенны во всех экспериментах в удаленных точках не превышала 2,5 метра от уровня земли. Определения границы зоны покрытия проводились путем выезда технической группы в удаленные поселки с промежуточными измерениями силы сигнала по ходу движения. В качестве условия определения границы зоны покрытия была определена минимальная устойчивая сила сигнала - 20 dB. Были выбраны следующие направления: в сторону Бишкека до 150 км., по Капчагайской трассе до 130 км., по Карагандинской трассе до 120 км. В районах холмистых степей с перепадами высот до 50 метров система Риф Стринг-202 показала предел по устойчивой силе сигнала 20 dB с объектов на следующем удалении от базовой станции: 1. По направлению на Бишкек дальность связи составила 108 км..2. По Капчагайской трассе дальность связи составила 105 км.. 3. По направлению на Караганду дальность связи составила 100 км..

В ходе эксперимента по определению покрытия системы охраны и мониторинга автотранспорта Carnet-3 радиоканальный передатчик был размещен в автомобиле Delica L-400 внутри салона. В качестве антенны был использован четвертьволновый штырь, подключенный непосредственно к выходному каскаду передатчика. Все измерения уровней сигналов, отображенных на карте, производились при расположении передатчика внутри салона автомашины. На карте отображены точки измерения с указанием уровней сигналов на приемной стороне. Данные точки выбирались исходя из сложных рельефных условий которые в значительной мере могли повлиять на распространение радиоволн. Так же измерения проводились в точках, имеющих максимальное удалении от базовой станции в зоне Капчагайского водохранилища. В ходе экспериментов были получены следующие результаты:1. При углублении в горы зона покрытия системы мониторинга, охраны и позиционирования автотранспорта Carnet-3 и системы радиоохраны недвижимости Риф Стринг-202 проверялась на расстояниях до 20 км. при перепадах высот более 800 метров и гарантированном отсутствии прямой видимости между передатчиком и приемником. Достигнуть границы зоны покрытия не удалось. Дальнейшее продвижение в глубь горных массивов оказалось невозможным в связи с отсутствием дорог. 2. Для холмистых степей с перепадами высот до 50 метров максимальное удаление, на котором базовая станция принимала сигнал передатчика, расположенного внутри машины, составило 75-80 км..

В ходе этих экспериментов максимальные перепады высот между передатчиком и базовой станцией составляли порядка 800-900 метров, при этом отсутствовала прямая видимость, зачастую на пути прохождения сигнала были расположены холмы и горы высотой от 100 до 800 метров

Анализ результатов:

Для систем Риф Стринг-202 и Carnet-3 в процессе тестовых испытаний была определена зона покрытия для передатчиков, установленных внутри объектов. Такими объектами являлись: для системы Carnet-3 - автомобиль с существенно экранированным салоном, для системы Риф Стринг-202 - различные объекты городской и пригородной застройки. Зона покрытия для передатчиков, работающих без применения выносных или направленных антенн составила до 20 км. в условиях горной местности с перепадами высот более 800 метров и до 50 км. в условиях холмистых степей с перепадами высот до 50 метров. Измерения показали значительный запас по силе сигнала на приемной стороне с учетом того, что ослабление сигнала от передатчика расположенного внутри автомобиля или внутри объекта недвижимости составляет в среднем 20дБ.

Зона покрытия для передатчиков системы Риф Стринг-202, работающих на выносных антеннах, составила 100 км. в условиях холмистых степей. Максимальная дальность устойчивой связи составила 118 км. с силой сигнала 20 dB. Для системы Carnet-3 максимальное расстояние, на котором фиксировалась устойчивая работа передатчика из автомобиля, составило 75км при уровне сигнала 20dB (после 50км в процессе движения автомобиля в работе отмечались кратковременные провалы, обусловленные рельефом).

Устойчивое прохождение сигналов было обеспечено как в ближних зонах, так и на окраинах города и в условиях существенного экранирования окружающей застройкой и особенно рельефом на передающей стороне, а также в движении.

Выводы:

Системы Риф Стринг-202 и Carnet-3 в полном объеме удовлетворяют требованиям, предъявляемым к системам централизованной охраны объектов недвижимости и автотранспорта с использованием радиоканала в объеме крупного города с интенсивной застройкой центральных районов, а так же с учетом пригородов, расположенных в сильно пересеченной гористой местности с перепадами высот более 800 метров и отсутствием прямой видимости между объектом и базовой станцией. Также система Риф Стринг-202 позволяет получить максимальную дальность приема сигнала с удовлетворительным качеством на расстояниях порядка 100км с учетом низкого расположения антенны на передающей стороне. Если увеличить высоту подвеса антенны на передающей стороне, это позволит повысить качество сигнала и дополнительно расширить зону покрытия системы.

Пресс-релиз




Похожие по содержанию материалы раздела: Открыта «Горячая линия» по переходу на лицензионный софт Компьютерные вирусы готовятся к атаке на бытовую технику Защита информации на уровне конечного пользователя Московская железная дорога продолжает оснащать свои объекты системами видеонаблюдения В Томска пройдет проверка более 3000 домов на предмет соблюдения мер пожарной безопасности FCC ужесточила правила защиты данных о телефонных разговорах Пожар в реконструируемом здании школы в центре Москвы ликвидирован За прошедшие сутки в Сибири ликвидировано более 20 лесных пожаров «Сеть пультовой охраны» начинает работу в Подмосковье Хит-парад расширений для Firefox, которые не следует устанавливать Apache Foundation обратилась к Sun с открытым письмом В центре Москвы горит здание, где расположен музей им. Вернадского Учения первого уровня реагирования по ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов В Саратове проходит операция «Жилище-2007» Белый дом теряет гостайны через e-mail МЧС составило "черный список" пожароопасных объектов Кубани Microsoft опровергла уязвимость Word 2007 В Новокузнецке введен двухмесячный противопожарный режим (Кузбасс) В подмосковной усадьбе Гребнево произошел крупный пожар

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация