Главная страница - Исследования в области безопасности

SMS-лохотроны учат бизнесу за $5



В то время как мобильные коммуникации совершенствуются, изощреннее становятся и методы разного рода мошенников. Последний вопиющий случай произошел в Перми, где доверчивым гражданам предлагалось «открыть секреты SMS-бизнеса» за $4,75 + НДС.

Как сообщает пермская деловая газета Business Class, в городе расклеены объявления с «кричащим» призывом: «Хватит спать! Пора делать деньги на СМС!!!». Чтобы научиться зарабатывать на дополнительной услуге, предлагается отправить сообщение на короткий номер (причем, судя по отсутствию ссылки на оператора, этот номер сквозной, то есть имеется у всех операторов, работающих в регионе). По утверждению рекламы, SMS «теперь не только средство общения, но и мощное средство для получения постоянного дохода». Цена сообщения указана очень мелким шрифтом, плохо читаемой также является информация о том, что «услуга считается предоставленной после отправления SMS-сообщения, и претензии не принимаются».

В последние годы резко выросла популярность бизнеса на основе SMS. Особым успехом пользуются различные голосования, конкурсы, викторины, проводимые в СМИ. Объем этого рынка исчисляется десятками миллионов долларов.

Но банальные SMS-сервисы для некоторых часто становятся средством наживы. Так, одно время многие абоненты получали анонимные SMS-послания с предложением пообщаться. Вступая в переписку, люди не подозревали, что общаются с роботом, генерирующим сообщения с целью выкачать побольше денег. Злоумышленники совершенствовали программу SMS-робота, учили его адекватно реагировать на те или иные фразы. К тому же стоимость исходящих сообщений оказывалась существенно выше той, которую устанавливают операторы в своих сетях. Известно немало случаев, когда абонента извещали о том, что он выиграл ценный приз, но для его получения необходимо внести на определенный счет энную денежную сумму. Доверчивые люди перечисляли дельцам запрашиваемые средства, но, разумеется, обещанного приза так и не дожидались. Приходится констатировать, что чаще всего «клюют» на подобные уловки дети и подростки.

Также не все сервис- и контент-провайдеры ведут чистоплотную деятельность, получив «короткий номер». К счастью, операторы уделяют все больше внимания репутации партнеров, но полностью предотвратить такие случаи пока не удается. По словам представителей «большой тройки», они стараются отслеживать законность использования номеров, чтобы исключить не только возможность мошенничества, но и минимизировать уровень SMS-спама.

«Прежде чем продать какой-либо фирме «короткий номер», мы подробно знакомимся с ней, изучаем специфику ее деятельности, — рассказывает пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. — Особое внимание уделяем качеству услуг наших клиентов. Так, летом 2006 г. компания МТС сократила количество сервис-агрегаторов, оставив самых надежных, предлагающих сервисы только высокого качества».

«Наша компания принимает самые тщательные меры по минимизации нечистоплотных действий со стороны контент- и сервис-провайдеров», — заявила менеджер по связям с общественностью «ВымпелКома» Екатерина Осадчая. — В первую очередь наши потенциальные партнеры должны предоставить лицензию на право осуществления той или иной деятельности».

Как считают специалисты, привлечь к ответственности SMS-мошенников гораздо сложнее, чем наперсточников на блошином рынке. Это понимают и сами жертвы обмана: обращаются в органы внутренних дел по таким случаям единицы. Поэтому абоненту сотовой связи нужно самому заботиться о целостности своего счета и, увидев завлекательную рекламу, подобную пермской, или получив странное сообщение с неизвестного номера, помнить о пресловутом «бесплатном сыре».

http://www.cnews.ru




Похожие по содержанию материалы раздела: «АРМО-Петербург» представит новейшее оборудование для систем наблюдения и контроля доступа на выставке «Охрана и безопасность-2006» “Лаборатория Касперского” раскрывает тайну кода Новая серия спамерских "мультиков" Итоги 8-го семинара «В$е права защищены» УЦ «Информзащита»: 70% беспроводных сетей Москвы открыты и не защищены Алтайские спасатели подвели итоги акции «Пожилым - защиту от огня» У спамеров-"акционеров" появились подражатели Подход крупных промышленных предприятий к выбору системы видеонаблюдения на примере завода «Технокром» Автоматизация и безопасность объектов ОАО «РЖД» Новый 23” LCD-видеомонитор наблюдения STM-230W со встроенным 4-канальным мультплексором Компания Digt примет участие в «PKI-форуме-2006» Дыра в Windows ХР позволяет отключить брандмауэр Швейцарский банк эксплуатирует биометрическую систему контроля доступа Новая мегапиксельная камера AXIS 207MW может передавать видео на ПК, КПК и мобильные телефоны Вологодская область: опасные школы Москва: новые версии ПО «Дигнум» для сетевого наблюдения на бесплатном семинаре Снижаем риски по человеческому фактору Немецкие пользователи могут заставить провайдера удалить логи Уральцев учат тушить пожары

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация