Все возрастающая популярность систем видеонаблюдения, снижение цен на детали для камер, улучшение технологий и появление новых способов применения -- все эти факторы обеспечивают рост востребованности систем видеонаблюдения в Китае. Да и в будущем, пока у общества будет существовать потребность в организации видеонаблюдения для обеспечения своей безопасности, у производителей охранных видеосистем всегда будет существовать потенциал роста.
"Улучшение технологий приводит к внедрению новых функций, делающих использование камер более прибыльным с точки зрения конечных пользователей. Такие недавно появившиеся особенности камер, как поддержка Plug & Play, функции для наблюдения за детьми или стариками или приложения для безопасности магазина, обеспечивают высокий спрос на них", -- отметил Дэвид Рен (David Ren), исследователь-аналитик агентства Frost & Sullivan.
Возникновение новых угроз безопасности приводит ко все большему желанию жителей Китая использовать охранные видеосистемы -- это и является причиной бурного роста спроса на камеры видеонаблюдения.
Несмотря на эту позитивную для бизнеса тенденцию, уровень конкуренции на китайском рынке очень высок. Для увеличения объемов продаж вендоры вынуждены прибегать к таким маркетинговым средствам, как снижение цен, пакетное предложение продуктов, предоставление товаров в бесплатное тестовое пользование, гарантия возврата денег. Все это, конечно же, сказывается на конечной прибыли.
Другим ограничивающим рост китайского рынка фактором является высокая степень зависимости производителей камер от поставщиков микрочипов и сенсоров. Использование производственных мощностей в полную силу зависит от поставок комплектующих.
Судя по тенденциям спроса, можно сказать, что китайскому рынку требуются готовые решения, а не отдельные наименования камер. Следовательно, тем компаниям, чья компетенция лежит в пределах одного аспекта рынка, нужно будет обзавестись специалистами в других областях производственно-коммерческого процесса. По мнению аналитиков F & S, это может быть реализовано с помощью прямой или обратной интеграции.
"Те производители, которые планируют расширять сегменты сбыта, должны хорошо разбираться в основных стандартах, использующихся в этих отраслях, иначе они не смогут производить и продавать стандартизированное оборудование. Без капитальных инвестиций в исследования и разработки уже не обойтись", -- считает Дэвид Рен.
Производители смогли бы извлечь значительную пользу от общения с другими работающими в отрасли компаниями, задающими направления развития технологий, и от общения с теми людьми, кто непосредственно тестирует, устанавливает и обслуживает системы видеонаблюдения. Также в большинстве случаев можно повысить прибыль за счет оптимизации производственных и коммерческих процессов. Впрочем, это, конечно, верно не только для Китая, но и для всего остального мира.