Главная страница - Исследования в области безопасности

Системы защиты «Аркан»



В жизни не бывает ничего идеального, поскольку жизнь штука изменчивая и динамичная. Этот принцип можно отнести и к охранным системам автомобиля. Как говорится, что один человек сделал, другой рано или поздно сломать (точнее, взломать) сможет. Весь вопрос в большом желании и экономической целесообразности

К счастью, новые технические разработки и организационные мероприятия на рынке систем автобезопасности делают угон экономически невыгодным.

Опыт последних лет показывает: даже самые современные спутниковые системы для охраны авто далеко не всегда оказываются непреодолимым препятствием для злоумышленников. Хотя использование сотовых сетей GSM для передачи информации (а в отдельных случаях и позиционирования охраняемого объекта) позволяет задействовать развернутую по всей стране инфраструктуру связи GSM в охранных комплексах для автомобилей. Но для обеспечения безопасности на качественно ином уровне недостаточно иметь разветвленную инфраструктуру связи. Сигнал GSM легко подавить «глушилками», стоимость которых сопоставима со стоимостью недорогого мобильного телефона. Спутниковый мониторинг оказывается бесполезным, если тревожный сигнал не доходит до оператора. Кроме того, больше всего угонов автомобилей происходит не в лесу и не за кольцевой дорогой, а возле супермаркетов и на парковках в центре города.

ГК АРКАН, занимающаяся разработкой систем безопасности для подвижных и стационарных объектов, делает ставку не только на общедоступные сети связи сотовых операторов. На территории РФ развертываются сети наземной пеленгации АРКАН. В обеих столицах наземная пеленгация АРКАН уже обеспечивает мониторинг местонахождения и состояния автотранспорта, на очереди другие города-миллионники. Позиционирование объектов производится с помощью как навигационной системы GPS, так и сети пеленгаторов АРКАН, что исключает «мертвые зоны» в работе оборудования. Система наземной пеленгации АРКАН и, собственно, сама система безопасности, способна работать в условиях «закрытого неба», что недоступно простой спутниковой охранной системе: на территории подземных парковок, в железобетонных гаражах, в тоннелях и под мостами.

Главным преимуществом системы безопасности АРКАН является использование специализированного высокозащищенного канала радиосвязи и комплексного подхода к обеспечению безопасности автотранспорта в том числе. В настоящий момент специалисты АРКАН в партнерстве с ГК ТЕТРАСВЯЗЬ, компанией-оператором услуг профессиональной связи стандарта ТЕТРА, развивают проекты построения комплексных систем управления поддержки и принятия решений для экстренных служб (01, 02, 03, 04 и МЧС) в российских регионах. А это значит, что процесс взаимодействия с этими службами у оператора систем безопасности автотранспорта АРКАН будет максимально автоматизирован, а для владельца авто это станет гарантией повышенного уровня безопасности в случае попытки угона или нападения.


Что касается радиоканала АРКАН, то его гарантом является военная технология: закодированный сигнал передается не на фиксированной, а на «прыгающей» частоте. Подавить сигнал от передающего устройства АРКАН можно, лишь установив в непосредственной близости от него мощную мобильную войсковую радиостанцию, которая в этом случае сразу же будет засечена службой радиоконтроля. Система безопасности АРКАН имеет собственную логику работы и при необходимости самостоятельно переводит автомобиль из обычного режима защиты в режим повышенной охраны, руководствуясь при этом алгоритмами поведения, построенными на собранной статистике. В ней отражена информация от МВД, страховых и охранных компаний, собственных подразделений безопасности о местах, времени и характере преступных посягательств, марках и моделях наиболее часто угоняемых автомобилей и другие оперативные сведения.

ГК АРКАН не считает необходимым содержание своих собственных подразделений для задержания угонщиков. И это не недостаток, а целенаправленная политика. Нет смысла держать штат оперативных работников, когда существуют по определению более многочисленные, имеющие права на применение оружия, задержание и ведение следственных действий государственные правоохранительные органы. Мобильные патрули ГИБДД, вневедомственной охраны и патрульно-постовой службы управляются сегодня из единого центра. Улицы городов, например, северной столицы, единовременно патрулируют до тысячи милицейских экипажей. Почти все они оснащены оборудованием для мониторинга и управления на базе технологической платформы АРКАН. После получения сигнала тревоги из Центра управления милицейский наряд прибывает в самую отдаленную точку города через 5–7 минут. Отмечены случаи, когда угонщики были задержаны уже через две минуты после вскрытия машины. Какое частное охранное предприятие может сравниться по масштабу и оперативности деятельности с отлаженной государственной структурой? Да и криминалитету для противостояния системе нужна серьезная организация. Силами специалистов ГК АРКАН построены и функционируют собственные региональные мониторинговые центры. Недавно в Москве создан федеральный центр, координирующий их работу.

Система АРКАН уже прочно «прижилась» в России, получив одобрение и МВД, и страховых компаний, считающих ее достаточно эффективной. Попробуйте сами посчитать, во что обойдется преступникам подготовка угона с надежной нейтрализацией технических и организационных решений, составляющих суть данной системы безопасности. Много ли у нас машин, сопоставимых по цене?

Чуть-чуть статистики

По данным МВД, ежегодно в России угоняется около 120 тыс. автомобилей. Каждый восьмой из них — в Москве. 60% угнанных машин — отечественного производства, что примерно соответствует структуре автопарка страны и объясняется их слабой защищенностью от преступных посягательств. Органам внутренних дел удается найти не более трети ранее угнанных машин. Причем в статистике к «найденным» относят и «проблемные» машины (с поврежденными и плохо читаемыми номерами, ошибками в документах и т.п.).

5 Колесо




Похожие по содержанию материалы раздела: Хакеры заманивают американцев на фальшивые предвыборные сайты Онлайн-двадцатка, октябрь 2007 В аэропортах США тестируют сканеры, выявляющие взрывчатку в жидкости Американцы запустили сервис поиска нарушителей копирайта Пожнадзор проверит дома престарелых Apple «излечила» QuickTime: семь уязвимостей Правительство Москвы намерено следить за всем происходящим в Москве МЧС предупреждает о пожарах в столице Спутники NASA предупредят об эпидемиях Компания «Антивирусные решения» продемонстрировала security-новинки В красноярских колониях впервые в России ввели новейшие системы охраны Новые IP-видеокамеры AXIS для IP-видеонаблюдения за кассами магазинов ИТ-профессионалы игнорируют опасность социальных сетей Евросоюз призвал борьбе с киберпреступностью В Москве открывается выставка-конференция "ИТО-2007" 12 ноября состоится официальная церемония празднования Дня специалиста по безопасности Взлом биометрического паспорта - дело времени, считают немецкие эксперты Второй "Мосмарт" в Тюмени оборудован системой безопасности с использованием мобильной технологии Компания "Антивирусные решения" приглашает на бесплатный семинар "Защита информации. Продукты и решения"

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация