Главная страница - Исследования в области безопасности

Короткая жизнь Windows Vista



Не успела Windows Vista толком начать победоносное шествие по прилавкам, как специалисты Microsoft озаботились разработкой ее преемницы. На данный момент вся известная, а главное, достоверная, информация о следующем поколении Windows ограничивается кодовым названием - Vienna.

По неофициальным данным, наиболее значимым и главенствующим отличием новой ОС от Vista будет радикально (куда уж больше?!) новый пользовательский интерфейс.

Впрочем, пока доподлинно неизвестно, собираются ли разработчики ограничиться косметическими улучшениями Aero, или изменению подвергнется сам принцип визуализации, остающийся в неприкосновенности еще со времен Windows 95. Также Microsoft божится улучшить совместимость Vienna со старыми программами, и, как всегда, исправить все недостатки предыдущих "окон".

По словам вице-президента подразделения по разработке Windows Бена Фатхи компания не намеренна ждать 5 лет, как это было в случае Windows XP и Windows Vista.

Так что, может быть повременим с покупкой Windows Vista?

www.softnavigator.ru

Для справки (по материалам ixbt.com):

Операционная система Windows Vista от Microsoft появилась уже довольно давно. Однако, как и все новое, она с трудом "окучивает" людей, которые уже годами "сидят" под Windows XP. Во-первых, люди просто не видят смысла переходить на новую ОС. Во-вторых, боятся проблем с совместимостью игр/программ. В-третьих, опасаются того, что после установки Vista придется модернизировать свой компьютер, чтобы обеспечить достойную производительность.

Новая операционная система от Microsoft всегда "тяжелее" предыдущей. Как правило, она требует большей процессорной мощи, большего объема оперативной памяти. Теперь - предъявляет требования и к видеокарте. Для того, чтобы инсталлировать Vista на компьютер следует убедиться, что ваш ПК удовлетворяет минимальным системным требованиям.

Расхожие недостатки Windows Vista

1. Производительность. Windows Vista загружается медленнее Windows XP. И придется привыкнуть к тому, что некоторые программы не реагируют мгновенно и иногда "задумываются" по пустякам. Но это касается лишь частных случаев. В остальном Vista работает с той же скоростью, что и XP, если не быстрее.

2. Несовместимость со старыми программами, играми. Еще один подводный камень заключается в назойливой службе User Account Conspanol, которая может здорово испортить жизнь пользователю без прав администратора. Как вариант - ему будут недоступны папки с сохранениями. Поэтому лучше всего сразу отключить этого помощника.

Единственная гарантированная проблема может возникнуть с играми, защищенными системой Starforce до версии 3.04.062 (для 32-х битной ОС) и до версии 3.05 (для 64-х битной ОС) и ниже. В случае проблем с более старшими версиями может потребоваться обновление драйвера Starforce.

3. "Сырые" драйвера. Раньше это было актуальной проблемой для видеоускорителей и звуковых карт. Теперь же ситуация с драйверами выровнялась.

Если же у вас стоит какое-то специфическое устройство, то перед установкой необходимо убедиться, что производитель уже озаботился выпустить драйвер под Vista для него. Если нет, то увы - придется искать более современное решение.

4. Отсутствие аппаратной поддержки DirectSound 3D. К сожалению для всех владельцев продукции Creative, в играх не работает технология EAX, поскольку Microsoft отказалась от аппаратной поддержки DirectSound 3D в Windows Vista. Сразу можно забыть о звуковых эффектах в великом множестве актуальных игр. Пожалуй, самый большой недостаток операционной системы. Однако, Creative так просто не сдается. Поэтому, взамен утраченному DirectSound 3D используется OpenAL API, который позволяет задействовать возможности звуковых карт серии X-Fi.

5. Падение производительности в играх. Этому недостатку придают гораздо большее значение, чем он заслуживает. Да, падение есть, незначительное падение, которое выражается в нескольких процентах. Тестовая программа сможет установить эту небольшую разницу, но пользователь на глаз - вряд ли. Если для XP было в большинстве случаев достаточно 1 ГБ оперативной памяти, то под Vista крайне желательно иметь 2 ГБ. Этого вполне хватит, чтобы играть абсолютно во все современные игры.

В результате получается, что единственным существенным недостатком для игр является отсутствие аппаратной поддержки DirectSound 3D в Windows Vista. Сложно объяснить, почему Microsoft решила так некрасиво поступить с пользователями. Все-таки EAX, особенно последних версий, сильно способствовал большему погружению в мир игры. Однако, звуковые карты X-Fi от Creative из-за этого не потеряли актуальность, поскольку все большее число современных проектов использует OpenAL. Все остальное уже не так существенно.

РИА "Сибирь"




Похожие по содержанию материалы раздела: Южная Корея успешно испытала прототип беспилотного конвертоплана Пользователи интернета смогут следить за экологической безопасностью на нефтяных объектах Более 100 стран используют интернет для шпионажа и кибератак «Доктор Веб» выпустил решение для аппаратного сегмента ИТ рынка Заслон-3 «РАДИУС-5М» - возможность дистанционного прослушивания Разрабатывается компьютерная модель пожаров Мобильные телефоны стирают ключи доступа автосигнализаций Вариант кредитки будущего Janome MB-4: вышивка с компьютера Контакт-центр-форум может стать традиционным Мировой рынок CCTV будет ежегодно расти на 13% Высокочастотные импульсы остановят автомобили нарушителей

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация